Скучно, нудно, неинтересно о пиротехнике и software

Mar 10, 2010 00:11

Не знаю, кому это, программистов среди френдов не так много, а пиротехников еще меньше..

Со своей тягой к пиротехнике скачал демо-версию Fireworks Studio 2006 - программа для моделирования в 3D феерверков, света и прочей концертно-деньпобедной радости. (Потом, кстати, может управлять всем этим, если подключить соответствующее оборудование). Интерфейс, с одной стороны, прост как кувалда - загружается фонограмма, определяются устройства (тип, модель, позиция, наклон), затем назначаются действия на какие-то определенные моменты времени.

Вот только раздражает одно - допустим, мы проектируем эффекты под песню Omnia Sol Temperat в том виде, в котором ее представили на DVD Am Goldenen Rhein. Там 2 стробоскопа, 6 прожекторов одного типа, 6*4 другого, N третьего... В общей сложности, если сдвоенные считать за один, порядка 30 единиц светоаппаратуры. Плюс 12 огнеплюек FlameMaster. Теперь представьте, что на каждое моргание каждого прожектора, на каждое начало/конец работы каждого стробоскопа, на каждое извержение каждой плевалки необходимо назначать отдельное действие. Причем даже по 2 - на начало и на конец. За первые 10 секунд получился список где-то на три четверти экрана. И каждый раз, что самое ужасное, приходится назначать прибор, действие и параметры - потому что копипастится по-хорошему только время.

10 секунд шоу я повторял около часа. А концерт длится почти два часа. Очень трудоемко получается, напрашиваются две идеи:
1) Сделать весь интерфейс наподобие Vegas'a - чтобы каждый девайс, допустим, был обозначен отдельной дорожкой, на которой можно было бы отмечать смены режимов, устанавливать drag'ом продолжительности... Для прожекторов уровнем яркости можно сделать аналог кривой, которая там используется для громкости/яркости. В Fireworks Studio, кстати, есть диаграмма с дорожками, но там можно изменять только время начала действия.
2) Сделать возможность группировать приборы. Если есть шесть фонтанов, то очень и очень лениво, долго и неоптимально говорить "фонтан 1 пуск, фонтан 2 пуск, фонтан....." Другой пример - есть N прожекторов, которым нужно рандомно помигать по 0.3 сек каждый в течение 5 секунд. Назначать новые состояния каждые 0.3 секунды - легче сразу засунуть голову во FlameMaster. А вот если бы их объединить в группу и наделить свойствами стробоскопа - было бы совершенно по-другому.
3) Засунуть туда Pixel Shaders 3.0 и DirectX11

К чему я все это?
1) Программа, наверное, предназначена не для проектирования концертной пиротехники, а для крупных городских феерверков типа Алых Парусов... И то замучаешься. Очень неудобно, и на это можно было бы закрыть глаза, если бы не..........
2) ......Ее стоимость составляет 55000 рублей.
3) Я никогда больше не буду копипастить в коде!..
4) Подкинуть бы ему эти идеи в обмен на ключик :)
5) Возникают думы по поводу цен в IT. И ведь народ же покупает... Хотя есть аналог PyroCreator 4D за 450 баксов... Видимо, надо писать свою версию
6) Все, что нажито непосильным трудом в течение часа, нельзя сохранить. Демо-версия.

software, пиротехника

Previous post Next post
Up