Feb 13, 2011 03:18
У нас в районе ПОДЕШЕВЕЛ проезд на одной из маршруток. Вместо 25 рублей стало 20. Я не знаю точно, что послужило причиной этому - маршрутки у нас нечасто пустуют, а уж зимой, когда лишний раз пешком до метро идти неохота - они иногда и не могут вместить всех желающих. Возможно, это временно, но интересен сам факт. Предполагаю, что это произошло вследствие КОНКУРЕНЦИИ между разными маршрутами, обслуживающимися разными компаниями. Теперь, когда разовый билет в автобус после подорожания стоит 25 рублей (28, если покупать у водителя), выбор между автобусом и маршруткой - однозначно в пользу последней.
Я люблю ездить на маршрутках. Очень уважаю водителей-маршруточников. Они на ходу принимают деньги, отслеживают, кто где попросил выходить, реагируют на голосующих на обочине. Они ездят в любую погоду, в будни и праздники. Иногда, наблюдая за ними, я замечаю, что они делают что-то, незаметное людям на первый взгляд. Я видел, что они делают тайминг прохождения маршрута в разное время дня, они предупреждают друг друга о пробках, они звонят в компанию, чтобы сообщить о мелкой неисправности, и т.п. (на загородных маршрутах я видел, что они даже делятся информацией о гаишниках, хотя, вроде бы, их особо не трогают).
Маршруточники в массе своей - асы вождения. Виртуозно объехать пробку, сориентироваться на остановке в куче автобусов, не дрогнув, вырулить, когда кто-нибуть заорет:"Ой, остановите здесь, пожалуйста!!!" - я наблюдаю каждый день, как они это делают.
Да, иногда они могут водить агрессивно, держать минимальную дистанцию, и т.д. Я считаю, что очень часто это оправдано. Они - профи, и от этого зависит их заработок, который дается им совсем не легко, (этим они отличаются от многих недовольных). На дорогах много новичков, неадекватных водителей, а также реального хамья, и со всем этим они сталкиваются КАЖДЫЙ день.
Вопреки распространенному мнению, они не так уж часто попадают в аварии, притом, что они, безусловно, в группе риска.
Учитывая огромное количество маршруток в Москве, статистически вероятно, что иногда случается авария. Кстати, иногда бывает, что в аварии не виновата, собственно, маршрутка.
Я предпочитаю маршрутки автобусам, потому что:
1) Едут существенно быстрее.
2) Стоят не дороже, а то и дешевле.
3) Остановятся там, где нужно мне.
4) Можно поймать на любом месте улицы (это не везде так, но у меня на улице так.)
5) Они комфортней. Конечно, лучше сидеть в автобусе, чем стоять в маршрутке, но зато, в автобусе часто пока продерешься через турникет, да пройдешь салон, да протолкаешься к выходу - устанешь больше, чем если б пешком пошел. Компактность маршрутки не имеет этих неудобств.
Остановка автобуса от моего дома всегда была не очень близко, но однажды, когда делали ремонт дороги, ее отнесли еще на сотню метров дальше, да так и не вернули. Теперь мне до нее и смысла нет идти - маршрутку можно поймать прямо там, где я выхожу к дороге.
Кстати, в маршрутках я не наблюдал "ПРОБЛЕМЫ БЕЗБИЛЕТНИКА". При правильном раскладе в частных компаниях этот эффект невозможен, имхо.
Зато он возможен в метро, где и наблюдается ежедневно. (Про метро, этот потенциально суперприбыльный проект, который в руках идиотов является мегаубыточным, вообще хочется написать отдельно.)
И ведь находятся люди, которые недовольны маршрутками! Бывает, начинают наезжать на водителей за то, за что должны были бы своим депутатам высказать.
Я очень бы не хотел, чтобы маршрутки перестали ездить у нас в районе, или чтобы их число сократилось.
Но, достаточно пары новых повышений налогов, да каких-нибудь новых идиотских ПДД, да пары жалоб от "недовольных пенсионеров" - останемся с автобусами. Спорим, проезд в них еще не раз подорожает?
жизнь,
объективизм