Those were the days of our lives

Nov 24, 2010 15:24

Это произошло 19 лет назад, 24 ноября.
Мы возвращались с вахты домой.
Было 8 часов вечера и было уже темно.
«Пазик» (это такой автобус) ехал по достаточно хорошо асфальтированной дороге среди, уходящей в ночь, казахстанской степи.
Мы сидели на заднем сиденье и молчали.
Обычно после 12 часового рабочего дня, да еще в конце семидневной вахты, уже не было ни сил, ни желания о чем-то говорить.
Кто-то дремал, кто-то всматривался в сумерки и мелькающие за окном устья скважин и скудные лесополосы.
И тут, обращаясь ко мне, Костя Ли сказал: «А ты знаешь, я сегодня слышал по радио, что умер солист группы “Queen” от СПИДа».
- Да ну... Не может быть.. Фредди Меркури?
- Да, да. Фреди Меркури. Правда...

Мир, конечно, не рухнул.
Но оцепенение и какая-то опустошенность не отпускали очень долго.
Иногда сложно поверить в исчезновение или изменение того, что кажется не имеет ни каких прав меняться и должно быть вечным.
Ну, по крайней мере, так хочется или кажется.
Именно такой случай это и был.
Невозможно было привыкнуть к мысли, что “Queen” больше не сочинит и не сыграет новых песен.
Что уже нет будет возникать это волнительное чувство, с каким ставил на прослушивание каждый новый альбом “Queen”, в предвкушении чего-то гениального.
А оно было.
Гениальное.
У “Queen”.
Каждый раз.

Как и вся, по настоящему серьезная рок-музыка, каждый новый альбом Queen воспринимался мною только после третьего прослушивания.
После первого было замешательство, расстерянность и даже непринятие.
После второго возникал интерес и явно расслышивались интонации, и тихонько пробивался замысел.
После третьего все становилось на места, было понятно и признавалось мастерство, гениальность, неподражаемый и узнаваемый стиль.
И при этом каждый раз новая концепция, звучание и идея.
И все это во многом благодаря талантливости Фредди Меркури и его экзотично-артистическому таланту восприятия мира.

... Это была зима 78 года.
Наш одноклассник Сашка Чеботарев принес на продажу виниловый альбом «Queen 2».
А мы как раз слушали новый альбом Uriah Heep “Innocent Victim” и просто рассмеялись ему в лицо.
- Что это еще за «Queen»? Ерунда какая-то как пить дать. Фигня по сравнению с Uriah Heep. Ты послушай лучше Хипов, а не всякую дребень.
Толи название группы нас тогда смутило, толи еще что, но даже не слушая мы поставили свой категорический диагноз и крест на Queen.
А Сашка мудро заметил, что мы ничего не понимаем и что Queen- это потенциально самая знаменитая группа в мире и ушел расстроенный.
Это был 78 и Queen 2 был уже старым альбомом. А до него был «Queen» с замечательно песней «Seven Seas Of Rhye», после него альбом «Sheer Heart Attack” со знаменитой песней «Killer Queen», совершенно гениальный альбом «A night at the opera” с «Love of my life”» и хитом всех времен и народов «Bohemian Rhapsody», потом альбом «A day at the races” c «Tie Your Mother Down», «You Take My Breath Away» и конечно «Somebody To Love» и альбом 77 года «News of the world» с незабываемыми «We Will Rock You» и гимном всех футболистов «We Are The Champions».

Что мы знали тогда и что понимали...
Западная музыка приходила к нам на годы позже.
Порой тогда, когда какие-то группы уже переставали существовать.

Уже потом, в Ленинграде, в общежитии на Вяземском переулке, под пиво или дешевый портвейн, слушая на бабиновом магнитофоне все, вышедшие на тот момент, альбомы Queen, я понимал туманной головой, что Сашка Чеботарь был прав.
Queen - это на века.
Подобных им не было, нет и уже не будет.

И все-таки мое первое свидание с Queen состоялось до Ленинграда, в году 79.
Это был альбом «Jazz».
Именно с него я начал свое путешествие в мир группы Queen.
У одного нашего друга, владеющего, по тем временам, совершенно удивительной магнитофонной техникой «Sony» с бесподобной акустикой, мы, запершись в его комнате, слушали и переписывали на мой маленький кассетник “Sanyo” свеженький альбом «Jazz».
Я слушал Queen впервые.
Я был сражен.
Сразу и навсегда.
Возможно это был результат удивительного звучания, когда все тарелочки и басы прослушивались явно и такая лилась мощь целостности звуков инструментов.
Помните эти велосипедные звоночки в “Bicycle race”?
Слышали эти краткие мощные тарелки в «Mustapha» и ударные в «Don’t stop me now»?
Не помните?
Не слушали?
Ну я вам завидую-у вас еще впереди это удовольствие.
А тогда мы, совершенно обалдевшие от услышанного, шли по улице, ехали в тройлебусе с включенным магнитофоном из которого неслось «Bicycle, bicycle, I want to ride my bicycle…» и приобщали население к музыке Queen.
Нам тогда совершенно наивно казалось, что это должно нравиться всем.

Их было четверо: Брайан Мей - гитара, Джон Дикон - бас гитара, Роджер Тейлор - ударные и Фредди Меркури - вокал и фортепьяно.
И они были короли, даже не смотря на название Queen.
Queen совершенно невозможно спутать с какой-нибудь другой группой.
Гитарное звучание и сольные пассажи Брайана Мея уникальны, равно как и четкий бас Джона и стиль игры на барабанах Роджера.
Впрочем они не только великолепные и неповторимые музыканты, но и сочинители прекрасных хитов.
Послушаете «Sail away sweet sister» Мея с альбома “The Game” или “Brighton Rock” с «Sheer Heart Attack”, или «Another one bites the dust”» Дикона с того же “The Game” или его же «You’re my best friend» с «A night at the opera”, или «Radio Ga Ga» Роджера с “The Works” или «A kind of magic» с одноименного альбома.

И все-таки Queen - это голос Фредди и его музыка.
И все-таки все крутилось вокруг него.
Он был тем ядром, вокруг которого двигались атомы, создавая неземной материал для музыкальных шедевров.
Именно Он каждый раз, с каждым новым альбомом созидал что-то новое, порою кардинально противоположное предыдущему.
Это Он мог увлечь 250 тысяч человек на стадионе в Буэнос-Айросе петь вместе с ним “Love of my life”.
Это Он выходил на сцену в королевской мантии и короне.
И Он был «Queen».
И Он был “Great Pretender”.
Он умел перевоплощаться.
Это Он мог сочинить и спеть вместе Монсерат Кабалье целый альбом песен, включая знаменитую “Barcelona”, ставшую гимном олимпийских игр в Барселоне.
И при этом был добрым и стеснительным.
И сильным.
И любившим жизнь и музыку по последних секунд.

И вот его не стало. 19 лет назад.
И не стало Queen.
Ибо Queen без Фредди - это не Queen.

Я несколько раз ходил на мюзикл “We will rock you”, идущий в “Dominion” в Лондоне.
И еще пойду.
И вам советую, когда будет возможность.
Музыка Queen притягивает.
Я слышал и видел Queen с вокалистом Paul Rogers, уже без Дикона, который отошел от музыкальных дел по простой причине, что Queen не может существовать как группа без Фредди.
И еще буду слушать и смотреть, и ходить на концерты, если будут.
И вам советую, когда будет возможность.
Но во всем этом услышанном и увиденном нет главного.
Нет Фредди.
Нет его голоса.
И никто и ничто не заменит этого.
Это утрата.
Он ушел от нас, когда ему было 45 лет.
И остался с нами навсегда своим голосом и песнями.




В Montreux, на берегу Женевского озера в Щвейцарии стоит памятник Фредди.
Здесь есть студия «Mountain Studios”, которая с 1978 по 2002 принадлежала группе Queen и на которой они записали многие свои последние альбомы.
Здесь любил бывать и жить Фредди.
Последние месяцы перед уходом он провел в Montreux, записывая черновики песен.
Он сочинял и напевал на магнитофон.
Спустя 4 года после смерти Фредди, Джон, Роджер и Брайан из этого материала смикшировали в студии «Mountain Studios», наложив инструменты и голоса, альбом “Made in Heaven”.
Было странно и величественно слышать голос Фредди, когда его уже не было с нами.
Он как-будто послал его из Поднебесной.

Я много раз был в Montreux и скажу вам уверенно, что это место на земле действительно похоже на Heaven.
И там стоит побывать.
А каждый год в первый weekend сентября в Montreux съезжаются фаны Фредди и проводят концерты в честь его дня рождения 5 сентября.

Он ушел от нас и попрощался с нами в клипе на песню “These are the day’s of our lives” с альбома “Innuendo” 91 года.
Он был уже болен, но заканчивая песню словами «I still love you», улыбнулся, провел рукой перед камерой, как бы одновременно прощаясь и стирая свое изображение на экране, и ушел.
Тогда мы не думали, что он уходит навсегда...

Я оглядываюсь назад и понимаю, что всю мою прожитую жизнь можно прокрутить назад просто слушая Queen.
Потому что каждый альбом, каждая песня напоминают мне события, произошедшие со мной в прошлом.
По крайней мере с 79 года точно.

Да это были годы моей жизни.
И они продолжаются.
И Фредди живет в моем мире по сей день.
И я благодарен ему за это.
В этом есть надежда и свет.

Спасибо Фредди!

©AUR2010

Дискография Queen:
 Queen
 Queen II
 Sheer Heart Attack
 A Night At The Opera
 A Day At The Races
 News Of The World
 Jazz
 Live Killers
 The Game
 Flash
 Greatest Hits
 Hot Space
 The Works
 A Kind Of Magic
 Live Magic
 The Miracle
 Innuendo
 Greatest Hits II
 Live At Wembley 86
 Made In Heaven
 Queen Rocks
 Greatest Hits III
 Platinum Collection
 Queen On Fire Live At The Bowl
 Queen Rock Montreal

Previous post Next post
Up