Jan 17, 2014 08:37
Дебетовую карту этого банка порекомендовал мне Артем Лутфуллин. До этого я пользовался карточкой от МТС (МТС Деньги).
Честно говоря, банк мне сразу понравился: карту вам привозит домой курьер в удобное для вас время. Но давайте по порядку.
Интернет-банк. Сам ИБ очень красиво выглядит, при этом довольно функциональный: есть большинство нужных платежей и почти все из них без комиссий. Отдельно порадовали шаблоны, когда вы можете в ускоренном режиме сделать сохраненный платеж (например перевод квартплаты, оплата мобильного телефона и т.д.). Также ИБ очень наглядный, есть удобная табличка по расходам.
Кэшбэк. За все операции (кроме переводов и определенных МСС-кодов) вам начисляют 1%-ный кэшбэк. Начисление происходит раз в месяц. Также существуют категории повышенного кэшбэка: по ним начисляют 5%. Категории меняются каждые три месяца, например сейчас 5% возвращают за категории: Рестораны, спортивные товары и аптеки.В том году в один из периодов возвращали 5% по категории "Ремонт". Я как раз в то время закупался в Икее, в итоге в конце месяца просто так получил 1700 рублей. Просто потому что повезло.
Годовые. На остаток по счёту ежемесячно начисляют 8% годовых, то есть карту можно использовать и как копилку (правда отдельный счет-сейф отсутствует, но обещают добавить).
Мобильное приложение. Его функциональность находится на уровне веб-версии интернет-банка, пользоваться им очень удобно.
Плата по карте составляет 100 рублей в месяц, если у вас на счету в течение месяца лежит более 30000 рублей, то обслуживание бесплатное. SMS-информирование оплачивается отдельно - 33 рубля в месяц.
У банка отличная служба поддержки, причем на всех площадках. Вы можете позвонить в их СБ и вам ответят в течение одной минуты. А можете сразу написать в твиттер, и в течение 20 минут вам также ответят, при этом квалифицированно и подробно.
Банк клиентоориентированный. Например, у меня как-то не зачислили кэшбэк по категории Duty Free, написал в службу поддержки, в течение 5 дней всё вернули. Еще была другая ситуация: переводил деньги на Кукурузу, а там оказывается эти операции проходят как снятие наличных, в итоге с меня дважды сняли по 150р. Спросил, как же так, ведь это же перевод. Объяснили, что он проходит как снятие, сказали иметь ввиду, что за снятие менее трех тысяч будут комиссии. При этом штрафы вернули, хотя виноват был я.
Всё это я уже писал в своем отзыве на banki.ru Собственно этот пост не о них.
Когда я впервые зашел на banki.ru то поразился количеству негативных отзывов о банке. Посвящены они были в основном трём проблемам: навязчивые звонки с предложением карты, проблемы с кредитными картами (хотя после ответа представителя банка оказывается, что у жалующегося внезапно шесть просрочек минимального платежа) и звонки коллекторов. Я готов согласиться с тем, что в большинстве проблем с кредитками виноваты сами владельцы, а звонки коллекторов являются следствием этого.
Но если копнуть ближе, то получается, что банк сам виноват в таком негативном имидже. При упоминании ТКС Банка 3 из 5 знакомых морщили нос. Как правило из-за навязчивых звонков с предложениями карты. Я понимаю, что банку нужны новые клиенты, но по факту через такой обзвон привлекаются как раз "некачественные" клиенты. Они слабо представляют что такое кредитная карта, как не выпасть из грейс-периода и т.д. Получив штрафов от банка они идут жаловаться в социальные сети, родственникам и знакомым. Те в свою очередь берут на заметку, что банк-то плохой (разумеется жалующиеся опускают тот факт, что в своих проблемах они виноваты сами) и потом начинает работать сарафанное радио: "Вон Зинка из соседного подъезда заказала их кредитку, так до сих пор расплатиться не может!".
На banki.ru представитель банка очень вежливо и подробно разъясняет почему произошла та или иная проблема, и, если есть возможность, помогает ее решить. В твиттере и по почте вас также грамотно консультируют и идут на встречу. Поэтому, на мой взгляд, слабое место ТКС - сторонние колл-службы на аутсорсе. Там и наврать горазды, и приукрасить, лишь бы клиент согласился получить карту, а в результате куча негативных отзывов и испорченный имидж.