Памяти святого менеджера

Dec 31, 2017 21:21


31.12.2017 / Николай ЕМЕЛЬЯНОВ

Первого января я всегда вспоминаю одного человека. Это был яркий топ-менеджер, управлявший большим бизнесом. А его начальницей была красивая девушка, легко вертевшая мужчинами…



Александр Кабанель «Аглая и Вонифатий» (1889). Изображение с сайта invaluable.com

Он поднялся с самых низов благодаря смекалке и уму, при этом был человеком благородным и красивым. Не страдал комплексами поднявшегося из бедноты, хорошо относился к людям простым, всегда старался помогать и не заносился.

Пикантность его жизненной ситуации была в том, что его начальницей (хозяйкой бизнеса) была очень яркая и красивая девушка, выросшая в богатстве, легко вертевшая мужчинами, привыкшая, что все ей повинуются и готовы услужить. Она была еще и умной и абсолютно точно выбрала из многочисленных своих работников именно этого, который не только был самым талантливым, но и преданным ей.

В какой-то момент она стала с ним жить, но даже в мыслях не имела намерения выходить за него замуж. Просто это было комфортно и надежно, да и человек он был незаурядный. Он пытался что-то изменить, как-то объяснить, что его чувства к ней совсем иного рода. Сам он понял довольно быстро, что хочет все по-настоящему. Она в ответ очень удивлялась, или делала вид, что удивляется, и добавляла денег и дорогих подарков.

Они оба были людьми искренне верующими и церковными, и все это каким-то непостижимым образом совмещалось с совершенно нехристианским образом жизни. В благотворительности она, конечно, вовсю участвовала, рядом со своим поместьем строила храм, но замуж выходить не хотела, и детей не хотела.

Он стал отчаиваться, даже напивался, а потом и просто стал пить. Она продолжала с ним жить, но начала потихоньку презирать и иногда подумывать о замене.



И тут случилась странная история. Ей вдруг пришло в голову, что хорошо бы для ее храма в поместье раздобыть мощи святого. Не какую-нибудь крошечную частицу, а прямо гробницу - целиком. Все экстравагантные и нестандартные операции всегда осуществлял ее верный управляющий, но тут она даже усомнилась, способен ли он решить такую проблему. А он вдруг как-то очень горячо взялся. Захватил колоссальную сумму наличности, собрал небольшую команду доверенных лиц и отправился в город, где, по своим каналам, можно было раздобыть желаемое.

А город этот был очень неспокойный, о чем топ-менеджер прекрасно знал. Когда он туда приехал, разгорелся настоящий политический кризис, с религиозным оттенком. Кучка христиан оказалась в противостоянии местному большинству. Причем это даже не ислам был, а какое-то весьма расплывчатое язычество.

Он угодил в самое пекло, пытался вмешаться со всей энергией человека сильного, бесстрашного, талантливого и непоколебимо верующего и был убит. Его спутникам пришлось потратить все деньги, чтобы спастись, вывезти его тело и вернуться домой. Его гроб они привезли в поместье, где он работал и жил, прямо в тот строящийся храм, для которого она так хотела заиметь мощи. И только тогда она поняла, что мощей больше не надо - вот они.

А еще она поняла - что он был в ее жизни всем. Что ради нее он готов был умереть и умер, что при жизни мучился той двусмысленностью, которая сопровождала их отношения, и, наконец, что его вера была для него самым важным. Она поняла, что при жизни не разглядела в нем того удивительного величия, с которым он умер.

Вот, собственно, и все. Замуж она больше не вышла, похоронила его рядом с храмом. Стала совсем по-другому относиться к людям, к бизнесу, к своей благотворительности, и всю жизнь прожила так, как будто была уверена, что завтра с ним встретится.



Святой мученик Вонифатий, современная икона. Изображение с сайта iconsv.ru

Они были не русские. Его звали Бонифаций или Вонифатий в русской транскрипции, ее Аглаида. Оба канонизированы Церковью как святые, память - 1 января, и им молятся, когда хотят разобраться и преодолеть проблемы с пьянством или распутством, что придает празднику специфический колорит, а памяти этих святых дополнительные смыслы.

Личность, Подвиг, Церковь

Previous post Next post
Up