Татьяна Трифонова живет в подмосковном Королеве, а работает бухгалтером в Москве. Она встает рано утром, очень рано, и идет к электричке. В электричке полно народа, свободных мест нет. Татьяна стоит, впиваясь пальцами в спинку скамейки. Никто не уступает ей место. Она выглядит вполне молодой и подтянутой женщиной. И на лбу у Татьяны не написано, что гемоглобин у нее - 40. А должно быть - 120-155. И то, что у Татьяны лейкоз, тоже на лбу не написано. А то, что подкашиваются ноги и темнеет в глазах, Татьяна старается не показывать. Летом полегче. Летом Татьяна старается жить на даче, и дача как-то придает ей немножко сил.
Прежде, чем отправиться на работу, Татьяна едет в Гематологический научный центр - там ей переливают кровь. После переливания, когда чужая кровь поднимает Татьянин гемоглобин до более или менее нормального уровня, ноги перестают подкашиваться, и туман перед глазами рассеивается. Татьяна может заниматься своими бухгалтерскими проводками и сводить свой дебет с кредитом. И кроме основной работы, она набирает себе еще как можно больше подработок, чтобы денег было побольше и чтобы завалить себя работой до совершенного отсутствия даже и одной свободной минуты, когда можно было бы подумать: «У меня лейкоз».
Вообще-то Татьяна могла бы давно лежать в больнице. Больным вроде нее полагается лежать в больнице. Но Татьяна думает, что если не будет постоянно мчаться куда-то, если работы не будет столько, что не поднять головы - тогда Татьяна просто сойдет с ума от ужаса, будет реветь целыми днями, следить за малейшими симптомами недомогания и изводить себя разговорами с соседями по палате.
Нет, лучше работа. Пока работаешь, не думаешь о печальном.
Вечером, когда Татьяна приезжает домой, грустные мысли наваливаются. Но, слава Богу, вместе с ними наваливается и усталость, потому что даже и здоровый человек устал бы каждый день ездить в клинику, а потом еще весь день работать, плюс сверхурочные.
Дочка говорит:
- Мама, даже и не думай не выздороветь, тебе моих детей воспитывать.
- У тебя же нет детей.
- Ну будут же!
И Татьяна думает, что хорошо было бы, если бы внуки у нее уже были. Тогда благодаря работе целый день не было бы ни минуты свободной, чтобы думать про лейкоз. А вечером и ночью ни минуты свободной на печальные мысли не было бы благодаря внукам.
Но ночью грустно и страшно. Татьяна встает очень рано, чтобы ехать сначала в клинику, а потом на работу.
Однажды Татьяна узнала, что на работе у них есть новый проект, что какой-то бухгалтер сверхурочно должен этим проектом заниматься, что за это доплачивают, и это потребует серьезных дополнительных усилий. Татьяна пошла к директору и выпалила:
Фото Любови Родиной
- Отдайте мне эту подработку! Мне очень нужны деньги!
А директор не сказал «да» или «нет», не распорядился взять эту работу Татьяне или другому какому-то бухгалтеру. Услышав слова «мне очень нужны деньги», директор спросил:
- Что у тебя случилось?
Татьяна ответила:
- У меня лейкоз.
- Почему же ты не сказала?
- Я не знала, что это кого-то интересует.
Половину денег, которые нужны Татьяне на поиск донора для трансплантации костного мозга, дала компания, в которой Татьяна работает. Теперь Татьяна знает, что директору и коллегам почему-то не все равно, умрет она или выздоровеет. Про незнакомых людей Татьяна думает, что им-то уж точно нет до нее никакого дела.
И она ошибается.
Помочь Татьяне Трифоновой можно
здесь.