Не устаю им удивляться

Apr 27, 2021 21:17



Это стрижонок, слёток.



Это - слёток дрозда.

Я веду биологию

1 класс
Рассказываю о том, что вот сейчас птицы сидят в гнёздах, скоро вылупятся птенцы. И начнутся «стрижепады» (слово им очень понравилось, тут же: «А «жаворонкопады» или «синицепады» бывают?») И - вот какие стрижата (фото), смотрите: если такой вылетит из гнезда и сядет на землю - взлететь не сможет: крылья длинные, лапки - коротенькие...
Стрижонка надо аккуратно взять и посадить повыше, туда, откуда он сможет взлететь, на ветку или на крышу подвала, или на подоконник.
А вот - другие птенцы, видите: дроздёнок. Тоже их много будет. Таких трогать на надо, их родители кормят и охраняют. Даже и подходить к ним не стоит, а то вороны заметят, заклевать могут.
Их можно брать только если у них лапка поранена, или, скажем, крылышко сломано. Тогда можно взять и отнести к ветврачу...

Пыхтят, изо всех сил записывают. Почему-то именно этому классу очень важно всё-всё записать, хотя я вовсе не требую, это они сами, для себя.

Э.: - А вот, посмотрите, как я коротко записала, так можно? «Стрижат поднимать надо, а остальных - только в ЭКСТРЕННЫХ случаях»!

… «Так и сел старик»...
Первый класс!!! Первый, Карл!!!
Чес-слово, я им так не говорила!! Они сами!!! Вот так умеют чётко, взрослыми правильными терминами сформулировать!!!

И остальные, оценив красоту формулировки, деловито спрашивают: «Как ты сказала? Как писать «экстренных»? Можно, я спишу?»

… А до урока, на переменке, вся команда за шкафом построила берлогу, спрятались туда и нянчили плюшевого медвежонка. Так что абсолютно нормальные дети. Только очень умные.
Эх, с такими приходится марку держать.

Заметки ботаника, школа, дети

Previous post Next post
Up