На заседании по уголовному делу по ч. 1 ст. 318 УК РФ в отношении лидера нижегородских нацболов Юрия Староверова, которое состоялось вчера, прокуратура, выступая в прениях сторон, запросила для обвиняемого наказание в виде 4 лет колонии поселения. Сторона защиты выступит в прениях 26 марта в 9.30.
Прокурор в процессе
Также вчера защитой было заявлено несколько ходатайств о приобщении доказательств к материалам дела. Почти все они судом были отклонены. К материалам был приобщен акт экспертного исследования видеозаписи событий 15 сентября 2012 года на площади Свободы, на которой строится позиция обвинения. В ходе этой экспертизы специалистом были сделаны выводы, что в тех моментах, которые инкриминируются Юрию Староверову, его руки находятся не на шее и голове проходящего по данному делу потерпевшим прапорщика ОМОН Игоря Лебедева. Таким образом, опровергается версия обвинения о том, что Староверов осуществлял какие-либо насильственные действия в отношении потерпевшего.
Допрос эксперта
Однако судья Шутов, приобщив этот документ к делу, отнесся к нему скептически. Он заявил, что не видит в акте экспертизы анализа моментов, на которых строится фабула обвинения.
Учитывая ангажированность судьи и политический характер данного уголовного дела, есть все основания утверждать, что суд вынесет обвинительный приговор. Судья Шутов открыто заявил: "Я собственными глазами видел на видеозаписи, как Староверов хватал бедолагу Лебедева за шею". Возможно, вынесение приговора последует уже на следующем судебном заседании после выступления стороны защиты и последнего слова руководителя "Другой России" в Нижнем Новгороде.
Сторона защиты: адвокат Юрий Сидоров и защитник Станислав Дмитриевский
Отметим, что по ныне действующему законодательству суд может назначить более строгое наказание, чем о том просит обвинение. По данной статье обвиняемому может грозить до 5 лет лишения свободы.
Напомним, что лидер нижегородских другороссов обвиняется в том, что во время разгона полицией Нижегородского Гражданского Митинга применил насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении прапорщика ОМОН Игоря Лебедева. При этом действия активиста насильственного характера не имели: он лишь пытался защитить избиваемых Лебедевым граждан.
Юрий Староверов