Feb 20, 2014 13:36
19 февраля по "делу 15 сентября" в Нижегородском районном суде г. Н. Новгорода состоялось очередное судебное заседание.
В ходе заседания был допрошен подсудимый - руководитель Нижегородского отделения "Другой России" Юрий Староверов.
В своих показаниях он рассказал о подоплеке дела и фальсификации обвинения следствием. Первоначально Староверов не рассматривался в качестве подозреваемого лица. Еще 17 сентября 2012 г. прапорщик Лебедев написал заявление, попросив привлечь к ответственности активистку "Другой России" Екатерину Зайцеву, в руках которой оказался его шлем. О каких-либо ощущениях боли Лебедев не говорил вплоть до 27 декабря, а, значит, повода для возбуждения дела по ст. 318 УК РФ, не было.
Староверова сделали обвиняемым из мести за политическую деятельность в связи с проведением Марша регионов 4 ноября 2012 г. Об этом свидетельствует огромное количество рапортов сотрудников Центра "Э" в отношение другоросса, имеющихся в деле. Особо усердствовал старший оперуполномоченный Сергей Филимонов и начальник ЦПЭ Алексей Трифонов. Опираясь исключительно на его письмо, следователь Сергей Малахов инициировал проведение обыска в квартирах Староверова и Зайцевой. Целью этих обысков, проведенных 11 декабря 2012 г., был поиск агитации с призывами к массовым беспорядкам на территории Нижегородской области и материалов экстремистской направленности. Однако ничего из вышеназванного или интересующего следствие среди изъятых вещей и документов обнаружено не было. Это был уже четвертый обыск, проведенный сотрудниками ЦПЭ в квартире Староверова. По его окончании Филимонов перерезал интернет-кабель в доме активиста.
Само обвинение в причинении боли Лебедеву вопреки УПК РФ построено на предположении, поскольку единственное объективное доказательство - видеозапись событий 15 сентября, скачанная сотрудниками ФСБ из Интернета, не содержит изображения захвата Староверовым Лебедева за шею. ОМОНовец в этом момент вообще стоял лицом к другороссу, который не мог физически схватить его за открытую шею, причинив боль. Полицейский оговорил активиста, оправдывая избиение дубинкой Ильи Мясковского и Екатерины Зайцевой, поскольку иначе сам был бы привлечен к уголовной ответственности.
Помимо видеозаписи и показаний потерпевшего, доказательства обвинения включают показания напарника Лебедева сотрудника ОМОН Алексея Борисова и активистки "Молодой Гвардии "Единой России" Веры Исмятулиной. Данные показания дублируют друг друга целыми абзацами, что невозможно бы было без участия следователя. По утверждению Староверова, Исмятулина - внештатный сотрудник Центра "Э", которая участвует в качестве штатного свидетеля по делам, оперативным сопровождением которых занимается это подразделение. Параллельно с делом 15 сентября она участвовала в качестве свидетеля в деле "Белой стаи".
15 сентября Исмятулина вместе с оперуполномоченным ЦПЭ Василием Степновым, находились в части сквера, видеть из которой задержание Мясковского и инцидент с Зайцевой не могли, поскольку обзор им закрывал монумент Героям и мученикам революции 1905 г. и массы людей. Это зафиксировано на видеозаписях и фотографиях.
Следующее заседание состоится 28 февраля в 13:00. Защита представит документальные доказательства невиновности Староверова.
ст. 318,
Юрий Староверов,
суды,
ФСБ,
15 сентября,
репрессии,
ЦПЭ