Leave a comment

in_kant April 11 2019, 08:49:33 UTC
Возможно, требуется некоторое пояснение.

Симфонический оркестр - это чрезвычайно сложное образование. Сам набор инструментов, их сочетание и даже расположение оттачивались многими десятилетиями. Симфоническая музыка построена на том, что могут одновременно звучать несколько (три, четыре, пять) разных музыкальных партий, образующих своим сочетанием ту самую сим-фонию, то есть со-звучие. Чтобы разные музыкальные инструменты не сливались в общую кашу, они очень точно разделены по октавам, громкости и тембру звучания.
Рок-музыка построена по совсем другому принципу: жесткая ритм-основа на постоянно повторяющихся циклических фрагментах и один солирующий инструмент (обычно - гитара или синтезатор). Электрогитара с дисторшеном имеет крайне широкий и плотный спектр звука, в спектрограмме она занимает широчайшую полосу, оставляя место только в самом низу спектра для барабанов и баса. И когда к симфоническому оркестру добавляют такую гитару - все остальные иструменты "слипаются" по звуку, и никакая симфония уже почти невозможна. И получается, что группа из десяти скрипок, пяти гобоев и шести флейт просто играют в унисон одну партию, которая изначально предназначалась для синтезатора. Ну и смысл? Проще просто настроить нужный тембр у синтезатора и получить классический Пинк Флойд.

Вторая проблема в том, что рок-музыка изначально - песня. То есть в ней несколько повторяющихся идентичных музыкально куплетов и припевов (в "классическом" западном роке часто еще есть вставка-"бридж", но это всё). И, как я уже упомянул, относительная простота музыкального построения: максимум две взаимодействующие партии. Можно просто взять эти две партии (условно - голоса и гитары, либо ритм- и соло-гитары) и переложить их на рояль и скрипку. И это прекрасно работает (пример ниже) - но это НЕ симфоническая аранжировка:

Так вот, чаще всего когда делают "симфонические каверы" рок-песен, останавливаются на этом - только вместо одной скрипки играет десять. В унисон. Настоящая же симфоническая аранжировка требует фактически написать несколько новых партий, да еще и развивать главную тему (а не просто повторять ее) на протяжении нескольких куплетов. Это настоящая и довольно сложная композиторская работа, полноценное соавторство. А у меня есть подозрение, что тем композиторам, которые это действительно умеют, интереснее просто написать новую симфонию.

Такое вот мое видение.

Reply

__yankee__ April 11 2019, 15:08:39 UTC
Спасибо за такой содержательный ответ.
Сейчас очень много любой музыки (как сказал один человек, "Очень много искусства нынче"). Разумеется, добавив инструментов и звука при относительно небольших усилиях можно получить весьма впечатляющий результат. И пусть это опять не симфония, но это уже немного другой уровень, часто настолько отличающийся от привычных стандартов масс-культуры, что выглядит очень и очень круто.

Всех всё устраивает, как я теперь понимаю, - музыка для публики выглядит "гран оркестрА", для создателей и исполнителей не так много работы, как при создании симфонических номеров.

В то же время, думаю, есть немало музыки в поп-культуре если не рафинированно симфонической, но близкой по сложности. Сейчас, навскидку, много не назову. Таковой мне представляется эпическая музыка, современные каверы классики, кое-какая редкая музыка к фильмам. Так что всё не так плохо, все цветы цветут.

Разумеется, я не владею темой. Ваш ответ заставил почитать, послушать, подумать. Это такие,... размышления вслух.

Reply


Leave a comment

Up