Во вторник венгерские власти закрыли Келети - один из трех столичных вокзалов, откуда уходят поезда в другие европейские страны. У здания вокзала скопились несколько тысяч беженцев, которые намеревались через Венгрию добраться до Германии и Австрии. Венгры объявили, что, несмотря на купленные билеты, никто без документов, разрешающих передвижение по ЕС, в поезд не сядет. Согласно Дублинскому соглашению, подписанному всеми странами Евросоюза, беженцы обязаны обращаться с просьбой об убежище в первой же стране ЕС, в которой они оказались. Беженцы, которые уже видели себя в Германии, где кроме государственных органов беженцам активно помогают местные землячества, были разгневаны и огорчены. Они устроили палаточный лагерь на привокзальной площади и отказались покидать ее.
В ситуации с Дублинским соглашением Европа попала в сложное положение, так как большинство мигрантов, покидающих Сирию и другие страны Ближнего Востока, попадает в Евросоюз через Венгрию, Италию и Грецию, а эти три страны не справляются с наплывом беженцев и не могут зарегистрировать всех. Только в июле в страны ЕС въехали 108 тысяч беженцев из Сирии и других ближневосточных стран. Поэтому Германия решила временно приостановить действие Дублинского соглашения и пообещала также рассматривать заявления о предоставлении убежища, независимо от того, через какую страну прибыли переселенцы.
Сегодня утром руководство вокзала открыло Келети для беженцев, но заявили, что поезда в Западную Европу отменены на неопределенный срок. Так что радость, с которой люди встретили открывшийся для них вокзал, была преждевременной.
Вторник, вокзал Келети закрыт.
Тысячи людей собрались у полицейского кордона перед входом на вокзал.
Тех, кто был в то время на вокзале, полиция не допускала к поездам.
Палаточный городок беженцев на привокзальной площади.
Вокзал открыли и люди устремились на платформы.
Томительное ожидание поезда.
Беженцы показывают купленные ими билеты до Германии. Но поездов туда для них не будет.
Начинается борьба за то, чтобы попасть в вагоны подошедшего поезда. Он идет до небольшого венгерского города Шопрон на северо-западе страны, который находится всего в 60 км. от Вены.
Здесь уже каждый за себя. Отчаявшиеся люди стремятся сесть в поезд любой ценой. Полиция никак не участвует в наведении порядка. Такого будапештский вокзал, кажется, не видел никогда.
Турецкий полицейский несет тело трехлетнего сирийского мальчика Айлана Курди. Лодка, в которой его семья вместе с другими беженцами пыталась добраться до греческого острова Кос перевернулась, в результате чего погибли не менее 11 человек, в том числе пятилетний брат Айлана и их мама. Душераздирающий
снимок лежащего на песке малыша, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Общественные и правозащитные организации жестко требуют от правительств европейских стран помочь людям, бегущим от войны. Сегодня председатель Европейского совета Дональд Туск заявил, что «страны Евросоюза должны резко увеличить квоты по приему беженцев, чтобы принять по крайней мере 100 тысяч человек и создать центры по приему беженцев за пределами Европы».
В Европе все больше людей подключаются к акциям помощи несчастным людям. Несмотря на собственные трудности и всяческого рода неудобства, связанные с приемом беженцев, европейцы готовы помогать. Конечно, не все, но движение это растет. Более 11 тысяч семей в Исландии изъявили желание разместить сирийских беженцев у себя в домах. 31 августа в Вене вышли 20 тысяч человек с лозунгами «Беженцы, добро пожаловать» и «Я не хочу, чтобы Европа стала братской могилой». Немцы создали сервис
http://www.refugees-welcome.net где уже 800 семей предложили место для размещения беженцев. На вокзалах, куда прибывают мигранты,
создаются пункты раздачи гуманитарной помощи. Министр социального обеспечения Эйглоу Хардардоттир написала в своем открытом письме: «Все они люди, о которых мы никогда не сможем сказать в будущем: ваша жизнь менее ценна, чем моя».
P.S. И еще пару слов для злорадно потирающих сейчас руки и паникеров. Да, ситуация очень непростая, Европа сталкивается с таким количеством беженцев впервые после Второй мировой. Но, даже если беженцев будет в несколько раз больше, европейцы справятся. В странах Евросоюза сейчас живет 520 миллионов человек. ПОЛМИЛЛИАРДА. Поверьте, в этом котле переварится даже миллион беженцев. Да, среди них и криминальные элементы, и те, кто бежит в сытую Европу за пособиями и возможностью ничего не делать. Да, это будет проблемой для европейцев - приспосабливать новых членов общества для совместной жизни. Будут взаимные обиды и трения - без этого не бывает. Но иного выхода из этой ситуации просто нет. Нельзя отталкивать людей, которым на самом деле угрожает смерть. Собственно, из этого надо и исходить. Вчера умный человек Юра Сапрыкин исчерпывающе
написал про всё это:
«Любое решение, в какой бы логике оно ни было принято, будет плохим, но было бы глупо свысока посмеиваться над обществом, которому эти решения приходится сейчас принимать. Россия 20 лет назад уже пережила свой миграционный кризис, и кажется, нам в этом смысле нечем похвастаться перед Евросоюзом: отношение к приезжим из бывших советских республик, даже полностью принадлежащим к русской культуре и языку, так и не вышло за рамки хамски-коммунального «понаехали тут». Глядя на то, как Европа мучительно пытается выработать правила коллективной ответственности, странно надеяться, что этой ответственности в ближайшей перспективе удастся избежать нам: ИГИЛ не очень-то разбирает, на чьих границах ему воевать. И уж конечно, при виде сообщений о том, как 11 тысяч исландских семей предложили разместить беженцев из Сирии буквально-таки у себя в домах, многих так и подмывает воскликнуть на манер сатирика Задорнова - «вот деби-и-илы-то, вот дебилы!» Но почему-то именно в этой тревожной исторической точке хочется скорее чувствовать солидарность с наивными исландцами, чем с многомудрым коллективным Задорновым».
К этому больше нечего добавить.
Фото via: NTB/Scanpix
- - - - - - - - - - - -
Я в социальных сетях: