По улицам «Буран» возили

Jul 06, 2014 07:45



Фотo: © РИА НОВОСТИ/Владимир Астапкович

06.07.2014, Россия | Сегодня ночью макет советского космического челнока «Буран», стоявший в Парке Горького с 1993 г., перевезли на ВДНХ, где идет реконструкция экспозиции. К 1 августа «Буран» займет свое место неподалеку от ракеты-носителя «Восток». Этот макет космического челнока с индексом БТС-001 (изделие 0.01) в середине 80-х планировался для отработки воздушной транспортировки с самолётом-носителем ВМ-Т «Атлант», но в реальности его применяли для наземных статических испытаний на прочность конструкции.

Всего к 1993 г., когда программу «Энергия - Буран» закрыли, было построено и планировалось к постройке пять рабочих экземпляров челнока «Буран».
• Тот, который совершил единственный полет в космос (изделие 1.01), в 2002 г. был раздавлен рухнувшей крышей МИК на 112-й площадке космодрома Байконур (остатки проданы на металлолом китайской компании по сбору цветных металлов).
• Второй экземпляр, который готовился к полетам (изделие 1.02), установлен в музее Байконура. Обе машины ко времени закрытия программы являлись собственностью Казахстана. Мой фоторепортаж о том, что осталось от программы «Энергия-Буран» на Байконуре, можно посмотреть здесь: http://drugoi.livejournal.com/3259344.html.
• Изделие 2.01 с кодовым названием «Байкал», которое было собрано примерно на треть, много лет стояло в цехах Тушинского машиностроительного, а потом было подготовлено к демонстрации на авиасалоне МАКС, где его теперь и показывают.
• Четвертый и пятый экземпляры «Бурана» были разобраны еще в процессе изготовления.

Кроме рабочих машин для проведения испытаний были построены семь полноразмерных макетов «Бурана», вроде того, что везли сегодня ночью по Москве. Самый интересный из них - атмосферный самолет-аналог БТС-002 (изделие 0.02). Это практически копия рабочего «Бурана», которая была оснащена четырьмя двигателями ТРД АЛ-31 с суммарной тягой в 40 тонн, что позволяло макету летать. Всего было совершено 24 полёта для отработки действий экипажа и автоматической посадки с выключенными двигателями (всего 8 часов налета). Этот макет еще можно было увидеть на авиасалоне МАКС в конце 90-х. Потом он был продан в немецкий Музей техники города Шпайер, где находится сейчас в экспозиции.



Фотo: © РИА НОВОСТИ/Рамиль Ситдиков

Previous post Next post
Up