Пара комментариев к первым комментариямjalynskiNovember 18 2013, 15:48:47 UTC
Не исключено, что фильм я не увижу, но пару замечаний, исходя из этих комментариев, я бы сделал.
1. Некоторая однобокая эстетизация безобразия, с использованием фактуры средневековья. Дык, средневековье это и дамы, и рыцари, и трубадуры-миннезингеры-ваганты, и архитектура светская и духовная, что стоит до сих пор. И литература. И философия со своими носителями. И отчаянная до массовых психозов вера в Христа как воплощенное Добро.. И материальная культура. Тот же первый парламент в Европе - в 10м веке, а потом в 13 веке - парламенты и вовсе понеслись. Если некоторым нагнетанием мерзости пытаются провести параллель с баснословно-ужасным СССР (о чем предполагают англоязычные комментаторы), то это и вовсе нехорошо. Как говорят англоязычные, every cloud has a silver lining - как бы это ни было кому-то неприятно. Сами-то эти "кто-то" не из СССР плоть от плоти, что ли? Появилось полно хоббитов с ложной памятью.. Потом, безобразие это не обязательно воплощенное зло. И наоборот..
2. Боги не садились в лужу. Боги были всесильны и они снисходили из коммунистического рая. Из города Ленинград. Чисто композиционно, по тексту Стругацких, средневековый негатив в одном отдельно взятом государстве одной планетки был уравновешен великой гуманистической, легкой, иронической цивилизацией нашего коммунистического будущего. Боги таки могли всё: начиная от позитивной реморализации со стационарных спутников и накормления семью хлебами, до принуждения к миру участников беспорядков газом с патрульного дирижабля. Пафос Стругацких и композиционная изюминка в том, что могучая гуманная сила, неодолимая в большом, в малом, на уровне одного отдела "Института экпериментальной истории" - может проколоться. И ореол/ареал этого прокола - небольшой, в масштабах городка-государства. Ну, ушел у них в горы Алитет-Рэба - не нейтрализовали его. Из той же жалости. Получили несравнимо больше крови. Зато не дали молнии леворадикалам - предотвратили другое кровопролитие.. Попутно леворадикалы уверовали, что благой бог - есть! А Рэбе не хватило опаски и фантазии... У Стругацких - про силу нас асимптотических: настолько всеблагих, всемудрых, всемогущих, что другой раз всеблагость конфликтует со всемогуществом. Уму, чести и совести, действующим одновременно, иногда бывает технически трудно. Технически. Потому что психологически прогрессору легко: его горний мир практически рядом, как и положено вездесущему богу. И вознести туда он легко может всякого дольнего. У Германа, подозреваю, про другое. Типа, некое гиперболизированное "На дне", что ли.. Интересно, чем пахли герои "На дне"? В советское время мы как-то об этом не задумывались...
Re: Пара комментариев к первым комментариямender_dNovember 18 2013, 16:25:05 UTC
Вот стопудово. Ведь в оригинальном тексте там не только грязь,вонь, кровь и дерьмо. С одной стороны "обычное средневековое зверство", а с другой хорошие люди как сами прогрессоры движимые идеей коммунистического общества будущего, так и положительные люди того мира.
Re: Пара комментариев к первым комментариямjalynskiNovember 18 2013, 16:27:23 UTC
Не-а. Боги по-большому не садились. По-малому, в угоду интересному сюжету - возможно.. Кстати, боги и прогрессорство.. - Христос по Вашему сел в лужу? А американское прогрессорство - без мировой революции - оно как насчет лужи? Америку с ООН извиняете, или порицаете?
Re: Пара комментариев к первым комментариямmemoriscNovember 18 2013, 19:52:41 UTC
Всегда несколько коробило физиологическое соответствие между Руматой и его избранницей, впрочем и тут пожалуй как всегда не без Странников. АБС, народившие и поубивавшие апстену Полдень - лучшую, на мой взгляд, из утопий известной вселенной - просто не удосужились предположить, что его истоки могли находиться вне СССР. Также, у Германа - зуб даю - продолжает иметь место сильно пропедалированная авторами нераскрытость темы внутрикомконовской оппозиции свищеннейшим принципам секретности "исторического сперимента" (секретности в отношении подопытных).
Re: Пара комментариев к первым комментариямkunis_alexanderNovember 19 2013, 17:10:15 UTC
На всякий случай, напомню, что в ТББ Румата не комконовец, а представитель Института Экспериментальной Истории. Судя по Стругацким, они там комконовским прогрессорам в подметки не годятся. Так, погулять вышли, поисследовать.
Re: Пара комментариев к первым комментариямdronetzNovember 19 2013, 08:32:14 UTC
Так Герман всегда говорил, что снимает свое, отдельное по сути, произведение, которое лишь основано на Стругацких. У него не было задачи переложить на экран роман буквально.
1. Некоторая однобокая эстетизация безобразия, с использованием фактуры средневековья.
Дык, средневековье это и дамы, и рыцари, и трубадуры-миннезингеры-ваганты, и архитектура светская и духовная, что стоит до сих пор.
И литература. И философия со своими носителями. И отчаянная до массовых психозов вера в Христа как воплощенное Добро..
И материальная культура.
Тот же первый парламент в Европе - в 10м веке, а потом в 13 веке - парламенты и вовсе понеслись.
Если некоторым нагнетанием мерзости пытаются провести параллель с баснословно-ужасным СССР (о чем предполагают англоязычные комментаторы), то это и вовсе нехорошо.
Как говорят англоязычные, every cloud has a silver lining - как бы это ни было кому-то неприятно.
Сами-то эти "кто-то" не из СССР плоть от плоти, что ли? Появилось полно хоббитов с ложной памятью..
Потом, безобразие это не обязательно воплощенное зло. И наоборот..
2. Боги не садились в лужу.
Боги были всесильны и они снисходили из коммунистического рая. Из города Ленинград.
Чисто композиционно, по тексту Стругацких, средневековый негатив в одном отдельно взятом государстве одной планетки
был уравновешен великой гуманистической, легкой, иронической цивилизацией нашего коммунистического будущего.
Боги таки могли всё: начиная от позитивной реморализации со стационарных спутников и накормления семью хлебами,
до принуждения к миру участников беспорядков газом с патрульного дирижабля.
Пафос Стругацких и композиционная изюминка в том, что могучая гуманная сила, неодолимая в большом,
в малом, на уровне одного отдела "Института экпериментальной истории" - может проколоться.
И ореол/ареал этого прокола - небольшой, в масштабах городка-государства.
Ну, ушел у них в горы Алитет-Рэба - не нейтрализовали его. Из той же жалости. Получили несравнимо больше крови.
Зато не дали молнии леворадикалам - предотвратили другое кровопролитие..
Попутно леворадикалы уверовали, что благой бог - есть! А Рэбе не хватило опаски и фантазии...
У Стругацких - про силу нас асимптотических: настолько всеблагих, всемудрых, всемогущих,
что другой раз всеблагость конфликтует со всемогуществом.
Уму, чести и совести, действующим одновременно, иногда бывает технически трудно. Технически.
Потому что психологически прогрессору легко: его горний мир практически рядом, как и положено вездесущему богу.
И вознести туда он легко может всякого дольнего.
У Германа, подозреваю, про другое. Типа, некое гиперболизированное "На дне", что ли..
Интересно, чем пахли герои "На дне"? В советское время мы как-то об этом не задумывались...
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Судя по Стругацким, они там комконовским прогрессорам в подметки не годятся. Так, погулять вышли, поисследовать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment