1999 г. © REUTERS
У фотокоров информационных агентств, работающих в России, есть фотоштампы - одинаковые сюжеты, которые появляются в фотолентах после того или иного события. Обычно, это связано с Москвой, потому что покупатель карточек за рубежом ничего, кроме Москвы и, в редких случаях, Питера не знает. Таких фотоштампов несколько: повысился/понизился курс рубля - фотокоры снимают табло обменных пунктов, Москву завалило снегом - фотокоры снимают, как чистят Красную площадь, в Москве жара - фотокоры бегают с фотоаппаратами на Манежной, где фонтаны и люди купаются в них. Такая вот фоторутина - у Москвы очень мало знаковых, известных мест, поэтому, по большей части, всё крутится возле Красной площади и Кремля.
Есть и такой фотоштамп - во время выступления Путина или Медведева кто-нибудь из фотокоров снимает в магазине, который торгует телевизорами. Такие фотографии есть у каждого агентства «большой тройки»: AP, Reuters, AFP. Не знаю, кто придумал этот сюжет, но каждый раз, когда кто-нибудь из российских падишахов выступает по ТВ с прямой линией или обращением к Федеральному собранию, фотокоры едут в магазины электроники и фотографируют много-много экранов с лицом Путина или Медведева. Считается, что это разнообразит сухую протокольную съемку. Иногда еще попадаются снимки в квартирах - бабушка у телевизора, а в нем Путин. Но это реже, потому что с бабушкой нужно договариваться, а это хлопотно. Во всякой профессии есть свои приемы, облегчающие получение результата. Магазин с телевизорами - один из таких приемов в фотокорской работе.
Снимки из магазинов с телевизорами интересны тем, как меняется в них ассортимент - ящики уступают место ЖК-панелям. Лица на экранах уже двенадцать лет
те же самые.
2003
2004
2007
2008
2008
2009
2012