Фотографии: © drugoi
20.03.2012, Япония | Я сейчас в городке Итиносэки, что примерно в 450 км от Токио. Именно скоростная железнодорожная линия Тохоку пострадала от прошлогоднего землетрясения - здесь поезда идут вдоль моря и пути были разрушены на значительном участке. Мне говорили, что группа компаний Japan Railways понесла убыток в 100 миллиардов иен после землетрясения и цунами. Удивительно, но обошлось без жертв - сработала автоматическая система защиты, которая снизила скорость поездов до безопасной за 12 секунд до основного толчка с магнитудой 9. Спустя год линия работает в обычном режиме и сегодня синкансэн маршрута Ямабико (Токио-Мориока) домчал меня до места за два часа. Линия Тохоку связывает Токио с севером страны. Максимальная скорость на этом участке - 275 км/час.
Это не фоторепортаж, а просто набор фотографий того, что видит пассажир скоростного поезда синкансэн из окна своего вагона. Мне давно было интересно понять, как на такой небольшой территории умещаются более 120 миллионов человек - немногим меньше населения России. На фотографиях это хорошо видно - за первый час езды от Токио за окном не было ни одного клочка земли, где бы не жили люди. Двухэтажная Япония стремительно проносилась за окошком - крыши, крыши, бесконечные крыши домов. Плотность населения невероятная. При этом, всё очень ухоженное, никаких кривых сараев и покосившихся заборов, так хорошо знакомых нам. Совершенно идеальная цивилизация - аккуратная, удобная, не сказать, что очень красивая, но хорошо сложенная. Одним словом -
Япония из окна поезда синкансэн:
Вот такой маршрут: от Токио через Омию и Сендай до маленького городка Итиносэки. На этой линии проезжаешь станцию Фукусима. Я сейчас примерно в ста километрах от атомной станции, а завтра буду в Сендае, который совсем рядом - в 45 км.
Линия Тохоку была одной из трех первых линий синкансэна. От Токио до Мориоки поезда стали ходить в 1991 году. Движение плотное, синкансэны уходят чуть ли не каждые двадцать-тридцать минут.
Незрячей пожилой женщине с собакой-поводырем сотрудник вокзала помогает добраться до своего вагона.
На этом маршруте ходят поезда серии E2, созданные японцами в 1995 г. и способные развивать скорость до 315 км/ч.
Поехали...
Каким-то образом они умудряются втискивать между домами и маленькие кладбища.
Китагава-сан открыла карты Гугла на своем айфоне и сказала, что это гора Акаива.
И только к концу нашего пути за окном вместо домов стали появляться деревья и поля.
Фотографии: © drugoi