Фото: Dagbladet
20.01.2011, Норвегия | Вчера официальный представитель российской иммиграционной службы Валентина Казакова сообщила, что документы для Мадины Саламовой (Марии Амели) готовы и она будет отправлена из Норвегии в Россию в понедельник вечером или во вторник утром. Несмотря на это, в пятницу Амели снова подала прошение о предоставлении статуса беженца, где просит рассмотреть его в особом порядке.
На фотографиях, которыми норвежские газеты сопровождают заметки о её деле, Мария уже не выглядит так оптимистично, как это было в первые дни после задержания. Девушка явно подавлена обстоятельствами и тем, как быстро решается её судьба - российские службы подготовили загранпаспорт, по которому она может въехать на территорию России, в рекордно короткие сроки.
Общественные опросы в Норвегии показывают, что в отношении вопроса высылать Амели или предоставить ей право жить в Норвегии общество разделилось ровно пополам. Правительство признает несовершенство иммиграционной системы в стране и обещает модернизировать её в ближайшее время. Премьер-министр и его Рабочая партия подверглись жесткой критике со стороны оппозиции в отношении мер, принимаемых к таким людям, как Амели.
В Dagbladet появились подробности жизни Марии, когда она еще была Мадиной Саламовой. Её семья считалась одной из самых обеспеченных в Северной Осетии и в немалой степени благодаря тому, что среди ближайших родственников Мадины был маршал авиации Евгений Шапошников, женатый на сестре её отца Земфире. В возрасте шести лет у Мадины обнаружилось тяжелое заболевание почек и девочку спасли только благодаря помощи, которую ей оказали высокопоставленные друзья её отца, в т.ч. Борис Ельцин. Позже заболел сам отец Мадины и снова Борис и Наина Ельцины сделали всё, чтобы отправить его на лечение в Германию. Одним словом, родители Мадины были влиятельными людьми у себя во Владикавказе и пользовались поддержкой в Москве. После ухода Ельцина они впали в немилость, потеряли всё и были вынуждены бежать из страны в Финляндию, где просили политического убежища. Позже, они нелегально перебрались в Норвегию.
Молодой человек Марии Эйвинд Трэдал, по его словам, намеревается отправиться вместе с ней в Москву, для чего он уже получил российскую визу. Сегодня утром Мария, как ей было предписано при освобождении из изолятора спецприемника, пришла в полицейский участок, чтобы отметиться и сообщить о своем местонахождении.