© Aftenposten/EIVIND SØRLIE
18.01.2011, Норвегия | Пишу для тех, кто интересуется развитием
истории Марии Амели. На сегодняшний вечер ситуация такова: правительство подтвердило свою решимость следовать букве закона и Амели будет выслана из страны до 27 января. Однако, девушка сможет подать заявление на получение права на въезд в Норвегию по рабочей визе в установленном порядке. То есть, возможность вернуться в страну у нее остается.
Сразу несколько норвежских компаний высказали желание принять Марию на работу, а главный редактор журнала Teknisk Ukeblad уже принес в полицию необходимые документы, сделав предложение Амели занять должность редактора в журнале. Юридическая проблема состоит в том, что по закону Мария обязана просить предоставить ей визу с правом работы в Норвегии находясь ЗА её пределами и оставаться там во время всего срока рассмотрения дела. Только так и никак иначе.
Сегодня у адвоката Риснеса, который все последние дни боролся за то, чтобы вытащить Амели из изолятора спецприемника в Трандуме, получилось это сделать. Марию встретили у ворот её друзья и она отправилась домой к своему молодому человеку (он на снимке вверху). Эйвинд, кстати, выразил желание отправиться с Марией в Москву, чтобы быть с ней вместе, пока будет решаться её вопрос.
Марию уже ждут в Москве. Не российские власти, конечно, а норвежцы, которые живут здесь. Уже образовалась целая очередь из граждан Норвегии, живущих в российской столице, которые готовы предоставить Амели средства для существования и жилье. Ситуация осложняется тем, что у нее нет российских документов.
P.S. В общем, я думаю, что у девушки все будет хорошо. Я много лет назад сам прошел этот путь - те, кто пригласил меня на работу в Норвегию, подали на меня заявку и я ждал восемь месяцев, прежде чем мне выдали годовую рабочую визу. Сейчас, как гражданин Норвегии, я от всей души поддерживаю желание Марии жить в стране, в которой она выросла. Но я понимаю, что девушке нужно пройти, наконец, тот путь, который проходят все, кто хочет жить и работать в Норвегии. И я буду очень рад, когда у Амели это получится.