Последние несколько дней самое интересное для меня в ЖЖ - это, несомненно, блог о Северной Корее:
juche-songun. Я словно вернулся во времена своей юности, когда в газетных киосках лежал цветной-цветной журнал «Корея» - лучший юмористический журнал застойного времени, который мы в институте зачитывали до дыр и цитировали друг другу. Вот примерно тоже самое я сейчас вижу в ЖЖ и очень радуюсь. По нескольким причинам - автор (или авторы) блога пишет на замечательном русском языке и в блоге много интересной информации о Северной Корее, а я ей, как вы знаете, очень интересуюсь.
В этой связи я хотел коротко рассказать о том, как познакомился в Сеуле с замечательным молодым человеком по имени Фрэнк. Фрэнк Ли - так его зовут. Он родился в Канаде, куда в 60-х годах из Южной Кореи уехали его родители. Фрэнк работает менеджером в канадском офисе LG, большая умница, душа компании, интеллигентный и образованный человек. Мы с ним за два дня успели подружиться - я ему показал, как играю на барабанах в местном караоке-баре, он мне рассказывал о своей семье, о жизни корейцев. Одним словом, мы оба были рады знакомству. Я спрашивал его о том, что меня все время занимает - как одна страна и один народ существуют в разных эпохах, совсем разных. И Фрэнк сказал, что есть две большие проблемы, о которых говорят корейцы на Юге.
Проблемы эти связаны с тем, что сейчас доживает последнее поколение корейцев, которые еще помнят единую Корею и помнят своих родственников на Севере. Скоро их не останется и народ потеряет соединяющие его родственные связи, а они в Корее значат очень много - государство в Южной Корее сохраняет все записи о родственниках каждого корейца и Фрэнк, например, знает имена всех своих предков, начиная с XIV века. Он даже знает, что вот тот император, памятник которому стоит за его спиной, его прапрапра... дед и, когда, он женился, они с невестой делали тест ДНК, чтобы не попасть на дальнего родственника (не помню точно, как это происходит, но суть понятна). Так вот в Северной Корее такие записи были, как говорит Фрэнк, уничтожены коммунистами и связь северных корейцев со своими предками потерялась навсегда.
Молодые люди на Юге все меньше интересуются Севером, он для них уже совсем другая страна и это, конечно, проблема. Рано или поздно режим Ким Чен Ира (или кто там придет за ним) рухнет и народ снова станет единым. Насколько будет трудно корейцам принять своих соплеменников с той и другой стороны - никому не известно.
Из этого же вытекает и другая проблема - технологическая. Отставание Севера от Юга в самых разных областях жизни настолько велико, что сейчас южане задают себе вопрос - как смогут северяне войти в высокоразвитое южное общество. Что их ждет в объединенной стране, на каком месте они окажутся в ней? Никто не знает. Одна надежда на то, что корейцы - мастеровитый и трудолюбивый народ - смогут справиться и найти себя в современном обществе XXI века. В том, в котором сейчас живет Южная Корея.
Очень хочется дожить до того времени, когда Корея станет единой.