Один из самых эффектно оформленных павильонов на биеннале - проект украинского художника Ильи Чичкана и японского дизайнера спортивной одежды Михаро Ясукиро под названием Степи мечтателей. Содержимое проекта расположилось в
палаццо Пападопули на Гран-канале. Собственно началом экспозиции вполне можно считать гигантский плакат рядом с палаццо, на котором изображен куратор выставки - боксер Владимир Кличко. Уже интригует, в общем. Как пишет журнал
«Артхроника», идею пригласить известного боксера в качестве куратора Чичкан объяснял так: "Он тоже художник, но в своем жанре - кого хочешь может разукрасить".
А вот, что находится
внутри палаццо.
Пол большого зала со сквозным выходом из парка на канал Чичкан засыпал мелким белым песком, по которому после жары снаружи очень приятно ходить босиком.
Из-за стоящего в углу бюста одного из прежних хозяев палаццо периодически начинает идти дым,
заволакивая все вокруг. Напоминает курилку в Ленинской библиотеке.
Замысел авторов павильона довольно прост: здесь должна начаться съемка фильма о похождениях некоего Николо Пападополи.
Согласно легенде Пападополи путешествовал по следам Марко Поло, побывав на Украине, в Монголии, Китае и Японии.
Происходящее в залах дворца - отражение происходящего с героем фильма.
Несколько залов второго этажа тоже оформлены Чичканом.
Когда входишь внутрь, загораются цветные лампочки, которые через несколько мгновений гаснут и загораются вновь.
Звучит какая-то странная музыка, из камина начинает идти дым, в углу тускло светится экран телевизора,
на котором показывается происходящее в зале.
Говорят, в дни вернисажа по этим залам, окутанным клубами дыма, бесшумно скользила на тех самых позолоченных роликах с плаката украинская модель Настя Зайка.
«Так что посетители сперва ударялись о кассу, а потом на них падал скелет. Беременные женщины были очень недовольны.»
Участие японца Ясухиро в проекте выглядит не менее пугающе и загадочно.
В этой его композиции механическая кисточка с банкой краски пытается раз за разом испачкать женское платье,
висящее на плечиках, но в последний момент платью удается ускользнуть. В конце концов кисточку становится жалко.
В другом зале находится еще одна работа Ясухиро - стилизация под старинную куклу-автомат.
Деревянный манекен с лампой и в ботинках катается туда-сюда на одноколесном велосипеде.
Как написала та же Маша Хрущак в "Артхронике", Степи мечтателей - художественная фантазия, оправдывающая обычно болезненное вторжение современного искусства
в исторические интерьеры и вписывающаяся в тему биеннале "Создавая миры".
Моя зрительская оценка (по пятибалльной системе): 4+
Фотографии: © drugoi