Розовое христианство

May 31, 2010 21:38


Термин «розовое христианство» не нов. Его ввел еще в конце XIX века Константин Леонтьев. Этот глубокий мыслитель характеризовал предреволюционное настроение интеллигентских умов следующим образом: «Страх Божий? Какой там страх? Ведь Бог - это Любовь и только Любовь». Оптинские преподобные благословили К. Леонтьева на литературную деятельность в указанном направлении.

Архимандрит Константин Зайцев называл «розовое христианство» «самым страшным соблазном, который только может быть поставленным перед христианской совестью Сатаною». Это «соблазн подмены подлинной любви христианской во всех ее проявлениях, вплоть до самых высших, - ее сатанинским суррогатом».

Во времена Леонтьева «розовое христианство» проявлялось преимущественно в «околоцерковной» интеллигентской среде. Сегодня оно проникло и в Церковь. Сладенькая, душевная концепция: «Бог есть ТОЛЬКО Любовь и ни в коем случае не Судия», - сегодня совершает победное шествие по земному шару.

«Розовое христианство» хочет иметь только торжествующую любовь, торжествующую одним только символом креста. Без самопожертвования, без распинания страстей, без самоотречения, без собственной сопричастности Кресту Господню. Такая легкодоступная, сентиментальная, гуманитарная любовь, в известном смысле тоже духовна, но «живо» творится она не Духом Святым, а противоположным духом.

Жажда «розового христианства» хорошо объясняется нашим падшим состоянием. Мы возлюбили землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии. Отсюда возникает желание такой религии, которая уже сегодня давала бы людям любовь, мир, счастье, общение, смех, радости земной жизни.

Паисий Святогорец оценил подоплеку «розового христианства» следующим образом: «Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду».

читать дальше

Сначала я было подумал на миг, что я и есть один из представителей т.н. розового христианства. Однако, перепроверив, оказалось, что не так все просто, как кажется на первый взгляд.

Итак, я верю в то, что:

1. Бог есть любовь и только любовь,

однако, я не чураюсь самопожертвования, распинания своих страстей, самоотречения когда это требуется.

2. Далее, я ненавижу землю, мiр, душу свою в мiре сем, свою земную активность, свою культуру, созданную в этом падшем состоянии.

и, последнее, наверное самое сложное,

3. Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть, чтобы мы творили бы все, что хотим, а Он прощал нас, чтобы прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду

- это не про меня!

Ибо, только людишки поверхностные в христианстве могут мыслить подобными категориями. Я осознаю, что я несовершенен, и я постоянно "грешу", однако я НЕНАВИЖУ подобное состояние и постоянно ищу выхода из сложившейся ситуации.

Проблема подобных "святых" стерцев как Паисий в том, что они считают, что только они тяготеют к "святости", что только они такие умные и взбираются на гору ввысь, не спотыкаясь.

А ведь, возможно, на это и определен весь человеческий род, спотыкаясь во тме ползти к свету, который лишь брезжит в конце туннеля и откроется нам во всей полноте лишь когда мы переступим порог этой жизни?!..

Может, все-таки преп. ап. Павел был прав, когда сказал "мы спасены в надежде"?

И Xристос, когда говорил: " если бы признали, что слепы, то не было бы греха на вас"?..

Эх.., христиане..

Розовое христианство

Previous post Next post
Up