Расскажу про впечатления от российского фильма (снятого по роману Виктории Токаревой)
"Своя правда". Нет, его задумка изначально далека от ЧФ-мотивов (как это часто и бывает). Но впечатление создается устойчивое - если бы героиня не пошла на поводу у общества, подруг, мужа-овуляшки, не нарожала дитёв, то ее судьба сложилась бы иначе. А так, как по мне, - просто зря прожитая жизнь и истрепанные нервы. Но - все по порядку.
Фильм рассказывает о судьбе русской женщины, родившейся в Азербайджане (СССР, дружба народов и все такое). В институте вышла замуж (как все), тут же родила (ну а как же? противозачаточных-то не было). Но: будучи энергичной и амбициозной женщиной, она не хочет ограничиваться детьми-уборкой-глажкой, за что регулярно получает трындюлей от мужа. Который в итоге находит себе менее строптивую любовницу. Диалоги фильма несказанно радуют.
Героиня, порядком задолбавшись с ребенком, стиркой-глажкой-ужином, не сервировала стол к приходу мужа. Муж возмущен, просто негодуэ! Она оправдывается, мол, но я столько же всего делаю, а ты даже не помогаешь. На что он, поднимая глаза от тарелки: "Ну так все бабы живут. Что ж ты хотела - ты же женщина!". Дальше - еще круче. Она идет работать. Плюс все хозяйство на ней, плюс ребенок. Муж опять упрекает ее, что в квартире плохо убрано (причем сам только лежит на диване, потому что МУЖИК, ему так положено! (или его так положено)). Она резонно заявляет, что тоже работает наравне с ним. Он опять ей свою песню - мол, ты же женщина. "Если бы ты хоть денег нормально в дом приносил, была бы женщина, а так просто лошадь", - вздыхает она. В общем, суровая классика. А дальше - еще эпичнее.
Муж загулял и лучшая подруга (кстати, сделавшая аборт и нацеленная не безбедную и бездетную жизнь с богатенькими любовниками) советует героине (sic!) родить второго ребенка! Что та и делает! (О, глупость женщины непостижима и не имеет границ!). И, думаете, все налаживается? Авотхер! В итоге муж вместе с вещами летит за борт, героиня хоть немного отвлекается от тягостных дум с любовником (кстати, по сюжету эту типа любовь всей ее жизни. Так что мешало ей дождаться его без приплода и без тыщипицот проблем? Нет, надо было замуж за первого встречного и тут же детей! Ну, в общем, традиционные грабли. Причем два раза).
Дальше старший сын вырастает и едет понаехавшим в Маааскву. Где его шантажирует какая-то торговка своим пузом (ловля мальца на пузо) и он... конечно же (бинго!) женится! Ибо жеребенок! Хотя там ваще не ясно, от кого. Дочка героини поступает еще круче - сразу после школы беременеет от самого тупого мальчика в классе, ругается с матерью и переезжает жить к нему в вагончик посреди степи. Потом, конечно же, не выдерживает такой нищеты и приносит маминьке дитя "в подоле" (кадр просто винрарный!). Маминька же добрая, все выдержит. Не важно, что только пару дней назад она свою мать (бабушку малолетней дуры) похоронила. Героиня не сдается (онажемать, онажесильная!) и отправляет дочь к брату в Москву. Ребенка берет себе на воспитание.
Дальше наступают 90-е, русских выгоняют из Азербайджана, героиня с маленькой внучкой на руках (вот уж, даже в 50 лет не дадут пожить!) едет беженкой в Россию, работает как проклятая. Крадет продукты у хозяев ради ребенка. Ее выгоняют. Девочку приходится отдать обратно ее маме (дочке героини), которая живет в коммуналке с новым любимым (очень странно, что второго не заделала. я так надеялась на такой поворот!). В итоге героиня глотает таблетки и идет помирать на берег реки (вот до чего довели!). Но ее случайно находит врач больницы, гулявшая по берегу. И решает ее приютить. Потому что у самой муж, дети, но они далеко и живет она ОДНА! (Да-да, при живом муже и детях. Это, оказывается, не гарантия от одиночества! А вы не знали?). В общем, жизнь опять почти налаживается (хотя ее сын и дочь вообще про нее по ходу забыли. даже внуков не привозят), но тут опять ДЕТИ! Опять все дело в детях (ну а как же?) Нарисовывается азербайджанский любовник героини. Оказывается, родители насильно женили его на азербайджанке (на русской нельзя!). Конечно, сразу дети. И вот жеребенку нужна операция на сердце. В Москве. За энное количество зеленых. И конечно же, эти зеленые героиня тырит у той добродушной женщины, которая ее приютила! Ну детям же нужнее, да?
Заканчивается все тем, что героиня решает вернуться в Азербайджан, где у нее есть материнский дом. И там жить. Ну и правильно. Не выскакивала бы замуж, не нарожала бы идиотов, так не надо было бы красть, унижаться и мотаться по Москве, как говно в проруби. Сидела бы там в своем доме с любовником и пироги пекла. В общем, мораль фильма такова: хотите "насыщенной жизни" и парочку неудавшихся суицидов - рожайте! А че)))))