Aug 26, 2011 16:13
Каждай онлайн игра - это своеобразный мир в миниатюре. Там действуют такие же, как и в реально мире, законы (экономические и психологические), различен только антураж. Где-то более реалистично, где-то наоборот с уклоном в безудержную фантазию. Но игроки в таких играх - обычные люди. Со всеми своими стремлениями - к уважению, признанию, славе, интригам и сплетням.
В большинстве онлайн игр (особенно rpg) есть социальные образования - они называются кланами, гильдиями, корпорациями. На этой модели можно тренировать все свои социальные навыки и отыгрывать любые роли. Если в жизни некоторым и не светит стать начальником огромной фирмы или командиром полка, то здесь несколько месяцев упорной игры превратят вас в успешного полководца или мудрого правителя гильдии.
Кто-то склонен к демократическому правлению, а кто-то требует от своих подчиненных строгой дисциплины.
За два года игры в одну из таких игр я побыла и простым игроком, и главой клана, который я поднимала с нуля и подняла до одного из самых сильных в игре. Потом мне надоело (да и времени, чтобы держать клан в топе, нужно очень дофига), я передала полномочия другим людям. Вот теперь наблюдаю за их стилем игры.
В общем, онлайн игры - это не просто тупорылое занятие для конченых задротов, а шанс отточить множество социальных навыков (я уже не говорю о навыках виртуозного клацанья мышкой:)). Шанс испробовать много моделей поведения - от беспринципного жестокого повелителя, обманывающего и друзей и врагов, до щедрого царька, одаривающего с барского плеча всех подряд нарисованными плюшками.
размышлизмы,
наблюдизмы,
игры