Feb 19, 2006 20:03
Как обычно: женщины в узких платьях чуть ниже колена, тонкие талии, лакированные волосы в шпильках, красные ногти, воротник стоечкой. Красный, зеленый, тусклая лампочка, живописно обшарпанные стены, сигаретный дым, замедленные съемки, скрипка, контрабас.
И от себя не убежишь: ни в будущее, ни в прошлое, ни в вымышленный мир на бумаге, ни в Сингапур. Герои и Кар Вай, тем не менее, на протяжении двух часов заняты именно этими попытками. Но все с таким изяществом, в колечках дыма, черных перчатках, с неожиданно трогательным [бип]*, медленными спрятанными слезами, фотографически выверенными кадрами и с многослойной подкладкой значений, что хочется простить им это заведомо бесполезное занятие и банальные мысли.**
Жалко становится: причем не только их, но и себя и все непутевое человечество, которое потенциально и визуально так волшебно, но занимается такой фигней, по неясным совпадениям судьбы, смутным принципам и прихотям режисера.
* здесь был мат, но его не пустили. другим словом заменить я не умею, но оно рифмуется и близко по смыслу с разгильдяйством
** воспоминания это следы слез
** самое главное в любви это тайминг. ничего хорошего, если ты встечаешь правильного человека слишком рано, или слишком поздно
** если ты не принимаешь отказ, всегда есть шанс заполучить то, что ты хочешь
2004,
Вонг Кар Вай