УНЕСЕННЫЕ ТРОПИЧЕСКИМ ВЕТРОМ

Apr 27, 2021 16:15

"МА РОЗА", картина председателя жюри ММКФ-2021 филиппинца Брийянте Мендосы, на первый взгляд кажется типичной криминальной драмой, чем-то отдаленно напоминающей "Паразитов" или "Магазинных воришек". В кадре - жизнь бедной, но очень дружной манильской семьи, содержащей маленькую лавочку и приторговывающей наркотиками, дабы сводить концы с концами. Когда родителей, по наводке, забирают в особый полицейский отдел, - по сути, такую же подпольную лавочку по вымоганию денег, - детям ничего не остаётся, кроме как найти в кратчайшие сроки сумму для выкупа. Камера, в документальной манере следуя за каждым из героев фильма, проходя одни и те же коридоры и переулки по нескольку раз, показывает блеск и нищету филиппинской столицы.



Потрясает финал. Небольшой актерский этюд с поеданием уличного джанкфуда в исполнении Жаклин Хосе, передаёт такую неимоверную гамму чувств, что мысленно возвращаешься к нему ещё и ещё, в попытках разгадать каждую эмоцию, каждую мысль на лице Розы. Похожие переживания были в финале "Унесенных ветром" - та же буря чувств и внутренний порыв в исполнении Вивьен Ли. Но характер Мамы Розы, выточен, на мой взгляд, тоньше и объемнее.

Номинация на Пальмовую ветвь и приз Каннского кинофестиваля-2016 за лучшую женскую роль.

#mmif #mmif2021 #ммкф #ммкф2021 #прокино

#ммкф2021, ММКФ, #mmif2021, #mmif, 2016, #прокино, #ммкф

Previous post Next post
Up