"Алиса здесь больше не живет" 1974г. Мартин Скорсезе.... а по русски: "Все мужики сво.."

Mar 02, 2021 14:05


.
.

Этот фильм смотрела давно, в юности.. Решила освежить впечатление, но наверное не стоило этого делать.
Юношеское восприятие на фоне отечественного сплошь военно-патриотического кино -- было романтичным и отчасти восторженным. Настоящее же впечатление - это полное неприятие фильма. Не ожидала от великого режиссера элементарного незнания женской психологии..
Зацепили лишь несколько начальных эпизодов. Главная героиня, имея никчемного бездельника-мужа и привередливого, неуправляемого сына, крутится как может, создавая видимость семейного благополучия. Хотя зачастую не выдерживает и срывается. "Все мужики - козлы и уроды, от них все проблемы" - (не дословно) сообщает она подруге.. потому не особенно переживает после трагической гибели супруга.
Алиса решает начать новую жизнь в новом месте, решает стать самостоятельной и независимой, она забирает сына и уезжает в сказочный город своей юношеской мечты, в Калифорнию..
Зритель замирает: вот сейчас измученная бытом героиня, скинув лягушечью кожу семейных пут, быть может пройдя через трудности и лишения, обретет свободу и материальную независимость, и предстанет в финале звездой вокала или уверенной бизнес-леди и послужит тем самым примером  всем измученным, губящим среди кастрюль и пьяниц-мужей свои таланты, -  дамочкам.

По дороге Алиса  останавливается в случайном провинциальном городишке, где устраивается певичкой в забегаловке и отдается первому попавшему пройдохе.. Пройдоха оказывается женатым, к тому же садистом. В ужасе Алиса вместе с сыном поспешно уносят ноги, чтоб продолжить путь в Калифорнию..
Тут мне вспоминается песенка Элли: "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной. Идем дорогой трудной, дорогой не прямой..."

... и снова на время они притормаживают в заштатном селении. Казалось бы, жизненный опыт должен повлиять на героиню Но зритель опять видит Алису в неромантичной должности подавальщицы. И снова она доверяется первому запавшему на нее мужику-фермеру. Фермер не может найти общий язык с ее сыном и даже дает ему затрещину. Но любовь оказывается сильнее таких мелочей.. - и Алиса решает остаться возле сильного и потного мужского плеча.
Последние кадры, как и начало фильма - обнадеживают, что глуповатая и невзыскательная Алиса, когда-нибудь устанет ходить по глухим, усыпанными граблями, закоулкам, и отправится, наконец, прямиком в город своей мечты.
В фильме нет ни одной умной фразы, ни одного запоминающегося сюжета. Нет, я не права... беременная жена садиста уползающая от него на карачках - явилась гвоздем программы.
Смотреть не рекомендую.. (с) Анна Русских

1974, Голливуд, Мартин Скорсезе

Previous post Next post
Up