Посмотрела чудесный документальный фильм I Trust You To Kill Me (2006).
Кифер Сазерленд едет в турне с малоизвестной на тот момент группой музыкантов "Rocco DeLuca & The Burden", которую он продюсирует, выступая в качестве роуд-менеджера. В фильме показаны интервью с музыкантами, организация выступлений, сборы и тусовки, и параллельно - мысли самого Кифера о том, чем он занимается, и зачем ему это нужно. Лидер группы Рокко говорит про Кифера: "он хочет путешествовать с тобой на край ночи". Кифер не делает это ради заработка, организация - не часть его профессиональных умений (можно увидеть бесконечную череду накладок с залом, временем, аппаратурой и т.д.), он хочет путешествовать с музыкантами, проникнуться духом рок-н-ролла и делать то, что может, чтобы его поддержать.
Параллельно фильм следит за образом самого Кифера, за его несколькими публичными персонами. Как актера, его знают везде и многие любят. Как роад-менеджера неизвестной группы, его оттесняют за кулисы, на задний план, к чему он явно не привык. Его имя играет огромную роль, служит пропуском на ТВ и радиостанции (одно из интервью он дает с телефона на улице). Но кроме имени и образа известного актера, в фильме есть еще одна персона- за кулисами, с друзьями, в пабе после концерта, в лобби гостиницы, где он прыгает на рождественскую елку и падает на пол вместе с ней...
Фильм хорошо показывает этот переход от личного к публичному и обратно. К примеру, в какой-то момент он решает выйти на улицу, раздать флаеры концерта (который из-за накладок с организацией проходит бесплатно), и с удивлением констатирует: "Когда ты раздаешь флаеры на бесплатный концерт, никто не верит, что ты -это ты". На самом деле его имя и тот образ, который известен многим - это только часть его самого, только одна часть. Причем не обязательно подлинная - она может быть приукрашена, идеализирована (когда им восхищаются фанаты), или наоборот, принижена в ситуации, когда газеты публикуют многочисленные сплетни о его попойках. Фильм очень хорошо показывает, что публичный образ часто бывает одномерным, тогда как реальный человек намного сложнее и глубже.
Лидер группы Рокко пишет музыку, которая не всем понятна, и не у всех вызывает отклик - но зрители видят, как искренне он ее исполняет, и как музыканты вкладываются в исполнение. Это еще одно одна вариация темы личного и публичного- играть ли ради публики или ради себя самого? Насколько стоит подстраиваться под публику, под ее восприятие? Рокко пишет музыку, чтобы выразить самого себя, выплеснуть боль и горечь. Для него это тоже путешествие на край ночи, туда и обратно, и ему удается это сделать. Хоть и с многочисленными накладками, турне в итоге проходит успешно, музыканты выступили во многих пабах, дали интервью - их путешествие, как внешнее, так и внутреннее, было разнообразным, глубоким и насыщенным.
Путешествие на край ночи самого Кифера прошло успешно, личное и публичное приходит к общему балансу. По ходу фильма его спрашивают: "Почему ты позволяешь снимать себя в пабах и на тусовках? Ведь селебрити обычно этого избегают,", и он отвечает, что еще этого не понял. Но в конце фильма он делает себе татуировку на руке исландскими рунами - цитату из песни "I Trust You To Kill Me", и объясняет, что примирился с тем, что его снимают в не-публичных обстоятельствах. Попойки и гулянки- это тоже часть его, такое же его "Я", как и отлакированная публичная персона. Татуировка на его руке говорит об этом очень красноречиво. И обе эти персоны имеют право на существование.