Невинный / L'innocente (1976) Л.Висконти

May 03, 2019 23:05





Во всех статьях про фильм Безумный секс /Sessomatto обязательно упоминается, что через три года после участия в разухабистой комедии Дино Ризи, Джаннини и Антонелли сыграли про жизнь итальянских аристократов в конце 19-го века аж у самого Висконти в вольной экранизации романа Габриеле Д’Аннунцио. (Того самого Д’Аннунцио, который сбил с пути истинного Божественную маркизу и она, растеряв свои миллионы, закончила жизнь в нищей лондонской квартирке.)
Хотя сначала Висконти мечтал пригласить Алена Делона с Шарлоттой Рэмплинг, но к счастью не срослось.



Поэтому я решила пересмотреть этот шедевр, примечательный не только виртуозной работой художника по костюмам Пьеро Този, подлинными историческими костюмами из коллекции Тирелли и мехами Фенди,



но и превосходящим всякие эротические комедии количеством обнаженки и откровенных сцен.
Первый раз я смотрела этот фильм еще когда он только вышел в советский прокат и естественно все откровенные сцены бдительная советская цензура аккуратно вырезала. Думаю, это сильно повредило фильму, потому что у Висконти это не просто вставные номера, во время этих сцен герои ведут важные для развития сюжета разговоры.
Наверное поэтому суть истории осталась для меня загадкой, а может конечно в силу юного возраста. Мне запомнилось только: удивительная лиловая вуалетка, обтягивающая лицо героини, секс на звериных шкурах у камина, рискованные кадры в мужской душевой (кто ж знал, что это всего лишь остатки от вырезанного), младенец и кто-то убегает в ночь.



Впечатление, что эстета Висконти меньше волновала сама история, чем дизайн: декорации, силуэты, колористика. Цвет костюмов в каждой сцене согласуется с цветом обстановки.



Джанкарло Джаннини не менее убедителен в роли аристократа из позапрошлого века, чем в роли деревенщины, не отличающего женщины от трансвестита. Вряд ли Делон был бы тут более уместен.



Такой он самовлюбленный, самонадеянный, эгоистичный, утонченный мужлан, до последнего отрицающий ответственность за свои грехи. Т.е. пытающийся отрицать.

Лукино Висконти, экранизация, Европа, итальянское кино, 1976, Италия, европейское кино, Итальянское кино

Previous post Next post
Up