Конкурсные ИМПРОВИЗАТОРЫ. История трёх японцев - певца, бандита и просто хорошего парня, - неясного жанра, хотя перед просмотром режиссёр заявлял свой фильм как комедию. По мне, так это скорее попытка повторить "Криминальное чтиво", которую тоже однозначно к жанровому кино и не припишешь. Несколько затянутые сцены для развлекательного кино, но картина вполне симпатичная.
* * *
На турецкую ГОЛУБКУ шёл с надеждой. Турки давно снимают отличное кино и на мировой арене пожалуй что и обогнали наше. Тем приятнее было услышать от автора, молодой девушки, о влиянии на неё российской литературы и российского кино.История молодого парня, гоняющего голубей на крыше и ухаживающего за одной голубкой, словно за девушкой, вполне могла бы произойти и у нас. А могла бы в Париже или Лондоне. Крыши, как мы увидим в конце, более менее везде одинаковы.
От некоторых фильмов ждёшь какой-то чистоты и искренности, как ждешь их от общения с детьми. Турецкая кинолента эти ожидания не обманывает.
* * *
Старый добрый КОНФОРМИСТ. Бертолуччи люблю, чем дальше, тем больше. Его фильмы имеют какое-то гипнотическое свойство приковывать к себе и будоражить работу мысли. Темы, которые затрагивает автор, и которые в жанре дневника можно лишь назвать, но не раскрыть - фашизм, сексуальность, психоанализ. Новаторский стиль съемок и монтажа Бертолуччи оказал влияние на многие другие ключевые киноработы 20-го века.
"Конформиста" уже показывали в Москве на большом экране и чуть ли даже не на ММКФе. Давно, ещё в СССР. Тогда его сократили на полчаса, удалив не только гомо-, но и вообще сексуальные сцены. Более того, перемонтировали ленту в прямой хронологический порядок и выпустили на черно-белой пленке. Бертолуччи, бывший тогда коммунистом, после такого сильно поохладел к Стране Советов. Сегодня, слава богу, мы можем увидеть полный авторский вариант.
* * *
НА КРАЮ СВЕТА(LES CONFINS DU MONDE, 2017) - название столь частое, что легко этот фильм спутать с десятком похожих. Тем более, что русских вариантов названия как минимум два. Потому пишу оригинальное название и год. Вариация "Апокалипсиса сегодня", только глазами француза. 1945 год. Идёт война в Индо-Китае, сначала с японцами, а затем с отрядами Хо Ши Мина. Молодой солдат, выживший в страшной резне и потерявший в ней близких, одержим возмездием. Ни повышение по службе, ни уговоры друзей, ни тяжелое ранение, ни внезапная любовь, ни даже смерть главного объекта мести не останавливает его.
Вечная история лермонтовского героя, которому нет места в мире. Трагическая картина того, как война калечит души. Снятая красиво и неглупо.