Простые фильмы со сложными сюжетами.
Все таки есть у этих фильмов что то общее, возможно все они имеют отношение к психиатрии, и почти все к криминалистике, все они циничны и кровавы, и не особо глубоки, зато в плане сюжетных заморочек, эти картины можно привести как примеры различных авторских экспериментов над расширением кино-форм. Вне конкуренции, конечно остается фильм Нолана «Memento» 2000 года.
Помни / Memento
Этот фильм снятый всего за 9 млн. открыл Нолану путь на самый голливудский верх. Десяток снятых блокбастеров дали совокупный миллиардный доход, и это после малобюджетного «Помни», сценарий к которому писал братела, а продюссировала жена.
Не, ну вот все вот эти комиксы, конечно децкий сад, однако когда смотришь фильм первый раз, такое впечатление что это вещь почище "Ежика в тумане", настолько не линеен и запутан сюжет, придуманный хитрожопыми братьями, а слегка разобравшись в хитросплетениях, чувствуешь… вот ведь, развели аферисты.
Впрочем, снято и вправду четко, без всяких там банжур-мерси… затянутостей, сразу бац!бац! нашлепал трупаков побольше, потом Нолан разбереца че к чему.
На самом деле сюжетно - обычная криминальная драма, которую афтары усложнили, закрутив действие и с конца, и с начала, к тому же добавили туману, лишив главного героя памяти, но не всей, это было бы банально, а так вот кратковременной, вопчем склероз матушка.
Ну и он по этому самому поводу оченно расстроен и мочит всех почем зря, а Ноланы хихикают и ручки потирают гады. А вот Мэри Херрон не потирает, потому что после «American Psycho» она так и осталась посредственным сериальным режиссером.
Американский психопат / American Psycho
На всех ресурсах «культовый» (не понимаю что это) фильм снятый даже не за 9, а за 7 млн подается как «глубокое исследование» каких то там пагубных процессов, однако это по ходу веселенький триллер, со странной концовкой.
Полтора часа Мэри обтролливает несчастный Манхеттен и его обитателей, а особливо одного успешного обитателя, который любит умащивать морду лица крэмами а после, при помощи топора и прочих полезных инструментов, с ацким выражением тюкать народ направо и налево.
Изюминка заключается в том, что до конца остается неясным происходит все это хулиганство на самом деле или исключительно в не особо здоровом сознании пациента. Один в один та же самая интрига ждет несчастного зрителя в следующей нетленке.
Планета Ка-Пэкс / K-PAX
Кстати говоря вышедший в 2001 году «K-PAX» стоил Universal более 50 млн, то есть проект изначально был
довольно амбициозным, хотя вот тресни не пойму на что там потратили столько бабла, ну кроме конечно
гонорара Спейси и Бриджеса.
Ну и вот если я конечно прав в вышеприведенном тезисе, то деньги потратили не зря, эти два типуса (вернее их игра) собственно и составляют ценность сей басни.
Ближе к концу любой клюнувший на просмотр сможет убедится что жестокий криминальный подтекст никак не может обойти голливудскую продукцию, ну а в данном случае все же добавляет изрядную долю интриги.
Все же любит народ всякую фантастическую эпику, посему концовку вырулили в некий двусмысленный оптимистический финал, хоть там и Спейси бедного совсем в овоща превратили… вот напророчили сволочи. Есть один классный корейский фильм о психушке, не смогу обойти.
Я киборг, но это нормально / I'm A Cyborg, But Thats Ok / Saibogujiman kwenchana
Пожалуй этот фильм из всех перечисленных лично мне наиболее доставил, люблю корейское кино, че тут
скажешь. Присутствует даже изрядная доля кровавой азиацкой жестокости, правда только в моске главной
героини.
Фильм очень сюжетно неожиданный и визуально красочный, и все это за смешные корейские тугрики, да, не только одни наши могут при помощи такой то матери, сделать из говна конфетку.
А еще доставило как в картине смешали не только юмор и чернуху, но и мелодраму с жестким реализмом, все же Чхан Ук талантливый мерзавец, все очень сбалансированно у него и стильно. Вот не могу то же самое сказать о прекрасном французском режиссере Alexandre Aja.
Кровавая жатва / Haute tension
Хотя вот многим нравится его «Mirrors» 2008 года, но речь пойдет о «Haute tension», что в весьма вольном переводе, а попросту по воле прокатчиков значит «Кровавая жатва». И это по воле высшей справедливости, весьма правильно, потому что витиеватое «Напряжение… накаление» слишком сильно сказано для слешера, хоть и такого хитро-вкрученного как этот.
Александр, дай бог ему здоровья, так старался закрутить сюжет, что по ходу переступил все возможные границы логики, о здравом смысле можно не говорить, потому для жанра он не особо необходим.
У картины конечно есть и сильные стороны, это предельно динамичный хронометраж, полтора часа и ни секундой больше, а так же странной, для современной Европы, негативной стороной повернутый «нетрадиционный» контекст. Проще говоря, там героиня не только с нетрадиционными наклонностями, но и с совсем уж странными замашками, что вопщем не очень толерантно, я щитаю.
Но поставлено все очень кроваво, просто красота, праздник, в этом смысле «Треугольник» Кристофера Смита ничуть не уступает.
Треугольник / Triangle
А запутанностью сюжета даже превосходит, при этом логики во всем безобразии намного больше, хоть и тоже не без пробелов.
Для 2009 года бюджет в 12 млн был конечно супер-скромный, однако фильм, в плане качества картинки и спец-эффектов смотрится вполне годно.
Теперь что касается сюжета, сюжет максимально запутанный и держит до последних минут. Большое внимание к мелким деталям, неплохая игра и густая атмосфера, все это говорит в пользу триллера с нелинейным сюжетом.
Что же до идеи, то она хоть и не уровня «Преступления и наказания», но присутствует явственно и заставляет задуматься.
На этой мажорной ноте завершаю свой опус и желаю всем порвать замкнутый круг, куб или треугольник и слегка расширить свое пространство.