Итак в 1971 году, Сэм Пикенпа снял своих «Соломенных псов», длительная деятельность на ниве полных насилия вестернов, а заодно бухло и колеса, настолько расширили сознание Сэма, что он озаботился наконец дойти до самых истоков происхождения онова (насилия), а так же исследовать вопрос о правомерности обратной связи в данном вопросе, то есть - «мочить в сортире» или нет?
Здесь нужно добавить, что времена были варварские, грубому насилию требовалось хоть какое-то обоснование, кроме собственно «бессилья» жертв, что как известно является другой стороной монеты, творческий человек Пикенпа вводит некую провакативную ситуацию заложенную в главную героиню и касающеюся ее прошлого.
Да собственно и в настоящем Эми не особенно скромничает, чем еще больше заводит простых сельских парней, полных так сказать, жизненных сил. Муж Эми - американец, интеллигент и недотепа, усугубляет ситуацию (в прекрасном исполнении Хофмана) уже только своим одним видом. Как однако не развивался сюжет, Сэм решил вопрос довольно скоро, не особо загружаясь христианской добродетелью, то есть Хофман попросту замочил всех обидчиков и сделал это довольно изобретательно и с огоньком.
Пришел 1978 год, потомственный американский пиндос Мейр Зархи выпустил фильм в корне продвинувший идею «воздаяния сторицей» всяким разным неумным американским гопникам, а именно «День женщины». Было решено в принципе отказаться от помощи разных субтильных интеллигентов и решать вопрос собственной твердой женской рукой.
Прямо скажем на тот момент идея была очень необычна, к тому же с учетом весьма безобидной внешности актрисы, первая часть фильма казалась куда более реалистичной нежели вторая. Видимо поэтому по стране даже прокатилась волна протеста против фильма с таким реалистичным показом насилия над женщиной, публика просто не поверила в весьма фантастическую вторую часть.
Ремейк 2010 года «Я плюю на ваши могилы» Стивена Р. Монро слегка выправил ситуацию с актрисой, все таки Сара Батлер выглядит чутка более боевой, однако в части эпичной картины возмездия создатель проявил настолько богатую, неуемную фантазию, что конечный вариант может понравится либо совершенно больным головой психам, либо предельно законченным феминисткам.
Однако с учетом общей политической ситуации в западной культуре кина отлично зашла многочисленному простому люду, да так что было даже снято два сиквела, художественная ценность коих, даже с учетом невысокой планки первой части, обвалилась глубоко в подземелье, ниже уровня здравого смысла.
Дебют клипмейкера Девида Слейда «Лединец» 2005 года можно считать вершиной целого направления фильмов о насилии и ответственности, несмотря на его низкий бюджет и совершенно камерную форму. Главный антагонизм по сюжету перенесен из плоскости «насильник, убийца - жертва, судья, палач», в плоскость «насильник педофил - малолетняя жертва, судья, палач».
При всей не реалистичности сюжета, и фантастичности персонажей, в особенности малолетней мстительницы, напоминающей персонаж российского фантастического фильма «Юленька», провалившегося в прокате в силу своей бестолковости. Тут надо сказать что бестолковости в сюжете «Hard Candy» тоже хватает, однако фильм был хорошо пропиарен и даже получил кой-какие награды на второсортных фестивалях. Дело тут, как кажется в модной на тот момент теме - навязываемой обществу гендерной агрессии и феминизму в его крайних проявлениях. На общем остром отношении к педофилам в любом обществе, авторы постарались выстроить негативное отношение вообще к мужской части человечества и оправдать любые формы агрессии без намека на какое-либо объективное разбирательство, не говоря уже о правосудии. Хорошо что хоть мелкая злыдня не отрезала дядьке причиндалы, а просто довела до самоубийства.