Один из ранних фильмов Деми. Режиссер как будто еще не определился со своим жанром, действие происходит в современное время, гг поет всего одну песню, но что-то сказочное и легкомысленное висит в воздухе.
Анук Эме играет длинноногую красотку кабаре в черном кружевном корсете с боа. Но это такой воздушный персонаж, начисто лишенный вульгарности. Анук Эме рассказывала, что поняла этот образ, когда режиссер попросил ее думать о Мэрилин Монро.
Пространство фильма герметично, количество персонажей ограниченно и замкнуто как у Агаты Кристи. И все они пересекаются друг с другом. И при этом они ведут себя и разговаривают простодушно как дети малые.
Лола воспитывает сына на сомнительные заработки и терпеливо ждет подлеца, который бросил ее беременную. Спит с американским моряком, который несет ее сыну подарки - виски и сигареты. Ее друг юности чуть не устраивается конрабандистом. Девочка Сесиль, юная копия Лолы, заводит дружбу с тем же моряком.
Они ходят по грани и кажется, вот-вот жизнь их шарахнет и глупые их мечты рассыпятся в прах. Но их проносит. Все устраивается. Пока.
А еще в этом фильме прорастают зачатки Шербурских зонтиков: музыка, мать с юной мечтательной дочкой, а один персонаж целиком туда переселяется.
Фильм снят на черно-белой пленке, в черно-белых тонах решены и костюмы персонажей художником-декоратором Бернаром Эвеном (Bernard Evein).
Для прогулок по городу свою униформу из корсета с цилиндром Лола меняет на элегантное белое платье и жакет в стиле Шанель. Только черные чулки, туфли и боа напоминают о кабаре.
Продолжение истории - фильм
Model Shop (1969)