Очень камерное кино, с большим внутренним напряжением.
Меня заинтересовал один вопрос- зачем Батленду смерть Феллона?
почему он хотел, чтобы тот перерезал синий провод, что означало взрыв?
это ему не принесло бы никаких денег: Феллон не виновен в том, что выкуп Батленд не получил- Батленд сам от него отказался, когда увидел, что полицейские все-таки пытаются выследить его, то есть, попытка убить Феллона- это не месть
Батленд работал вместе с Феллоном, Батленд спас Феллона в свое время- вытащил его из взрыва, очевидно попытка убийства- это не старые счеты
корабль все равно бы уже не затонул: взорвался бы Феллон, остальные перерезали бы красные провода в других минах и остались бы живы- это даже не попытка со стороны Батленда скрыть улики
Кажется, Батленд пытался убить Феллона из милосердия- он не хотел, чтобы Феллон прошел тот же путь, что и он сам.
А какой это путь? путь взросления- от ребенка ко взрослому.
Не помню фильмов, в которых бы так противопоставляли взрослых и детей.
Радостное творческое существо, одержимое жизнью
превращается в циничное рациональное бесчувственное равнодушное отродье
или
в растерянное несчастное измученное своим бессмысленным существованием жертву
виновником такого перехода названо правительство или власть как собирательный образ,
хотя в кино власть представлена как бессильное начало, не способное что-либо изменить:
исполнительный директор
мэр
капитан
полицейский -в последнем случае даже для собственной семьи.
Хопкинс, Шариф, Хольм играют бессилие мужчин, облеченных властью.
Феллон- спаситель, чемпион, как он себя иронически называет.
к кому же он ближе- к взрослому или к ребенку?
Понятно, кто он со всей своей одержимостью, нежеланием строить будущее и т.д.
кажется, видна пропасть, куда он упадет
но все-таки, как они это делают-как они превращают ребенка во взрослого,
если жалкая власть настолько беспомощна
истинный виновник и причина этого перехода, Джаггернаут,- непреодолимая давящая сила нечеловеческого происхождения
мистика проклятье