ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ В КИНО. СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Oct 01, 2018 02:41


В экзистенциальной психологии выделяется четыре данности, с которыми приходится сталкиваться человеку. Конечность бытия, смерть - себя, близких, всего вокруг; Одиночество, в некоем предельном смысле; Свобода как возможность совершать любые выборы в своей жизни; и Абсурд, как отсутствие какого-либо безусловного и самоочевидного смысла жизни.  ( Read more... )

советское кино, Никита Михалков

Leave a comment

anonymous October 1 2018, 04:08:57 UTC
На самом деле все еще трагичнее, чем думали экзистенциалисты.
Никакой свободы у человека нет. Тем более - "безграничной".
И выбора - тоже. Все это - "душеспасительные" иллюзии.
;)
Шилов после личностного "анабиоза" просто постепенно возвращается "к себе", нащупывая те рамки, в которых существовал прежде. Чтобы снова стать Шиловым, вернуть себе свое прошлое, своих друзей, привычное представление о себе.
И никакого выбора у него нет.
Так же, как и у Лемке. И поскольку их жизненные установки противоположны, они "не понимают" друг друга.

"Зачем тебе это надо?"
Если бы Шилов мог проанализировать свою мотивацию, он мог бы ответить : "Затем, что иначе я перестану быть самим собой, перестану себя уважать, потеряю надежду на доверие и уважение близких. Такая "потеря себя" и выстраивание себя заново - будет делом слишком болезненным, смертельно опасным, (и при этом - гораздо более унизительно-бессмысленным,чем альтруизм), в-общем - обойдется мне слишком дорого. Дороже всего этого барахла в саквояже..."
Но он отвечает привычным, заученным :"делиться надо".
:)

ст.

Reply


Leave a comment

Up