ММКФ-2017. КРАСАВЧИК ДЖОШ ХАРТНЕТТ, НОВЫЙ КИМ КИ ДУК И НЕ ТОЛЬКО

Jun 23, 2017 03:42


В то время как почтенная публика ходила по красной дорожке и открывала для себя новое индийское кино, ваш покорный слуга успел посетить три пресс-показа, один другого лучше.

СЕТЬ (2016, реж. Ким Ки Дук)

Прекрасная, сильная, но, жесткая и, без преувеличения, душераздирающая картина. Любителям Ким Ки Дука не привыкать, но на этот раз всё без метафорических крючков в губах. Жизнь, как она есть. И тем больнее.



[Spoiler (click to open)]
Драма рыбака, занесенного волей обстоятельств из Северной Кореи в Южную, и столкнувшегося по обе стороны границы с гэбэшными процедурами. И там, и там - бесконечное насилие, унижение, человеческая подлость... Невозможно смотреть спокойно: слишком уж понятны все эти ритуалы и уловки на примере собственной страны. Маленькому человеку в борьбе с системой ничего не светит, даже если он, наподобие главного героя, и пройдет с честью все испытания. Концовка показывает красноречиво - нет у рыбака родины, ни по ту, ни по другую сторону 38-й параллели. Огромная страна, великий народ, попав единожды в сети войны и разделившись на две части, никак не выпутается. Эту трагедию, эту боль во время фильма переживаешь как свою. И в этом, конечно, гениальность создателей картины.


О, ЛЮСИ (2017)

Красавчик Джош Хартнетт, привычный зрителям по главным ролям в мелодрамах и боевиках, внезапно соглашается на роль второго плана. То ли популярность уходит, то ли ищет новизны ощущений. Абсолютно точно, это его самая необычная роль на данный момент. "О, Люси" (хотя, возможно, вернее было бы перевести как "Ой, Люси" или даже "Ох, Люси") - сентиментальная комедия (жанр весьма условный) о любовных похождениях немолодой японки Сетцуко, получившей вместе с американским именем и шанс на новую жизнь.



[Spoiler (click to open)]
Блестящая актерская игра японки Синобу Тэрадзима, обладательницы десятка престижниейших премий, в том числе и Серебряного Медведя, и известной фестивальному зрителю, например, по недавней картине "R100". В жизни она - расписная красавица, жена французского художника, в картине же - типичная "серая мышь", пустившаяся во все тяжкие. На пути к своему женскому счастью мышка наша обнаружит повадки слона в посудной лавки, и так как дело касается чувств, готовьте себя не только к заливистому смеху, но и к мокрым платочкам.

Картина показывается в рамках программы "Время жещин", хотя могла бы попасть и в "Русский след". Ведь соавтор сценария - наш соотечественник, Борис Фрумин, родившийся в СССР, в Риге, эмигрировавший в США, а ныне живущий в Грузии.

Кстати, если где увидите "О, Люси" (2014) - это не ошибка, это короткометражка. Избалованная призами и номинациями даже сильнее полнометражного потомка.


ВРЕМЯ ДЛЯ ЖИЗНИ (2017)

Весьма вольный, но близкий по смыслу перевод "Quality time". Картина на деле оказывается набором никак не связанных между собой короткометражек, снятых в отдельной и неповторимой стилистике. Хитрая задумка "пролезть в полный метр" оказалась не так уж и плоха.



[Spoiler (click to open)]
Особенно если выседеть первую, самую артхаусную часть - где кино напоминает фотографию, а люди общаются друг с другом беззвучно всплывающими на экране смс-ками. Мне лично больше понравилась новелла про мальчика, похищенного инопланетянами и фантастический стеб на психотерапию, в котором детские комплексы излечиваются при помощи машины времени. Последняя часть, про перепетии в большой семье, лучше других отражает название фильма, напоминая, что жизнь нам дана для счастья, а потому глупо её расходовать не по назначению.

японское кино, корейское кино, ММКФ, голландское кино, Джош Хартнетт, Ким Ки Дук, 2017

Previous post Next post
Up