У себя на фейсбуке я активно и настоятельно рекомендую посмотреть последнюю картину Андрея Звягинцева. В этом сообществе, надеюсь, это излишне. Мне кажется, любой участник сообщества "Другое кино" по умолчанию имеет нравственный долг и искреннее непреодолимое желание смотреть именно такое кино. Но всё-таки... Если есть колеблющиеся...
Я абсолютно точно уверен, что те из вас, кто решит по привычке дождаться фильм в торрентах или, что ещё хуже, в телеящике, сэкономят в первую очередь на себе. Это не тот фильм, который стоит и можно смотреть дома. Как, например, нельзя дома смотреть шедевры Третьяковской Галереи, в стенах которой я и увидел картину Звягинцева.
Те из вас, кто побоится встречи "со сложными чувствами", не встретятся и с прекрасными. А в картине они есть. И их много. И они целительны и вдохновляющи.
Те, кто отложит картину до лучших времен, рискуют утерять чувство момента, "дух времени". Это кино про нас сейчашних. Более того, это Разговор о нас сейчашних. "Потом" говорить будет некому, не о чем, или незачем.
Ниже, запись встречи с Андреем Звягинцевым и Наумом Клейманом. Полтора часа. Как целый фильм. Я думал: "Многовато что-то для разговора", но не смог оторваться. Такие чудесные лица спрашивающих, такие живые вопросы. И такие глубокие, искренние, мудрые, порою трудные, иногда невозможные ответы. С подлинно христианской любовью или буддийским состраданием. Вот я за это Звягинцева люблю.
Click to view
Те, кто обвиняет его в безнадеге и "чернухе", посмотрите. Он предельно ясно объясняет, почему снимает именно такое кино. И именно для того, чтобы эта самая надежда и свет появились не на экране (который суть тень и совершенно не важно, что там после титров случится), а в сердце зрителя. И там же его собеседник объясняет в чем главный смысл древнегреческих трагедий. В катарсисе. И этот катарсис в фильме случается. В кадре, в котором мы видим Россию бегущую от нелюбви. Россию бегущую на месте.