Свадебная ваза / Vase de noces (1974) - Реально другое кино

Nov 18, 2016 16:21





Страна: Бельгия
Режиссер: Тьерри Зено
Жанр: ужасы, мелодрама
Год выпуска: 1974
В ролях: Доминик Гарни

Свадебная ваза или Европа на пороге.
Агротриллер.

Несмотря на то, что… блокбастер был снят еще в 1974 году, он продолжает будоражить умы мировой кино общественности. Например, вот такую рецензию, на кинопоиске я недавно имел удовольствие прочесть…

Gerbus Бельгийский фарфор
Очень тяжело подходить к оцениванию фильма «Свадебная ваза» по меркам типичного кинематографа. Искусство на то и есть искусство, что каким бы извращённым оно не казалось на первый взгляд, оно всё равно остаётся, пусть и для немногих, но настоящим искусством. Случай со «Свадебной вазой» особенный: в ходе просмотра картина вызывает неописуемое отвращение к себе и своему содержанию, но невозможно не признать, что фильм, тем не менее, получился довольно глубокий. Конечно, человек, который познакомился с этим фильмом случайно а ля «Дай-ка гляну, что это за чушь», скорее всего, понять затею его создателей не сможет. Но, не сомневайтесь: «Свадебная ваза» не только несёт в себе отсылки к ситуациям и проблемам из нашего мира, она также наглядно демонстрирует, к чему они приводят - суровая правда об обыденной жизни…

Главное, что стоит понять при просмотре «Свадебной вазы» - это то, что нам показывают не осмысленный сюжет, а на деле всего лишь метафорические образы. Если смотреть на фильм как на обычную «киношку», то разобраться в происходящем на экране попросту не представляется возможным. Дело в том, что каждым своим моментом, каждой ситуацией, какой бы она глупой и отвратительной не казалась, «Свадебная ваза» отсылает к проблемам нашего жестокого мира. Да, отсылки эти, безусловно, грубые, мерзостные, но, тем не менее, показательные и ни в коем случае не лишённые смысла.

Да, добрую половину просмотра зрителю будет казаться, что музыка здесь не в тему, большая часть треков вообще непонятно что собой представляют и сильно раздражают своим постукиванием и треньканьем. Однако чем ближе к концовке, тем больше начинаешь понимать задумку создателей и к музыке уже не относишься предвзято. На деле психоделические, действующие на нервы и психику музыкальные композиции (если это можно назвать таким громким словосочетанием) в фильме присутствуют неспроста и вполне успешно создают нужную атмосферу. Некое недоумение у меня вызывал показ в «Свадебной вазе» сцен следующего содержания: как главный герой ходит в туалет, как, простите, испражняется свинья, и, наконец, как сношаются куры (о большем не буду, дабы у вас сохранялся определённый интерес к возможному просмотру картины). Однако, опять же, концовка фильма сурово и отвратительно, но в тоже время показательно расставляет все точки над «i» в необычном психоделическом сюжете.

Вердикт. В заключение скажу главное, что стоит сообщить о «Свадебной вазе»: настолько необычного арт-хауса никогда не было до и не стало после выхода этой картины, и не факт, что когда-нибудь будет. Картина способна вызвать у каждого зрителя отвращение к себе, но в тоже время заставляет задуматься над своим содержанием вдумчивого зрителя. Попробуйте, возможно, это ваше кино.

10 из 10

Без ложной скромности заявляю, что являюсь очень вдумчивым зрителем, посему должен, не согласится с автором, это кино не какой не артхаус, и даже не грайндхаус, это очень простая в изложении и доступная в понимании, почти документальная лента.
Итак, что мы имеем в наличии? Еврофермер (в дальнейшем фермер), фермер имеет

евроферму (в дальнейшем ферма), на евроферме имеется в наличии, еврохозяйство: евроголуби (в дальнейшем голуби), еврокуры (в дальнейшем куры), евроутки (в дальнейшем утки), евроиндейки (в дальнейшем индейки), а так же евросвинка (в дальнейшем просто свинья).

Причем, как правило, петухи имеют кур, селезни имеют уток, индюки имеют индеек, а фермер имеет их всех в собственности, собственно олицетворяя собой частного европейского собственника.

И вот фермер внимательно следит за своей собственностью. Фермер на ферме живет один, и фермеру от этого явно не комфортно. К тому же передать собственность по наследству некому. Поэтому фермер, для начала пытается усовершенствовать голубей.


Неудача, но сама смелая попытка евромоделирования, заслуживает глубочайшего уважения.
Вообще фильм полон суперноваторских идей в агропромышленности, наш фермер, как настоящий еврокреативщик просто фонтанирует передовой мыслью. Он пытается приспособить свинку к пахоте, для интенсификации агропроизводства.


Ну и совместный, ударный труд, конечно же, сближает, между ними явно пробежала какая-то искра.

И конечно фермер беспокоится не только о покосе, пахоте и удобрении, но и о культурном развитии. В коротких перерывах, случающихся на трудовом фронте, фермер развлекает подопечных разнообразными увлекательными подвижными играми: салочки, жмурки…



К тому же фермер активно занимается пищевыми технологиями, смешивает различные ингредиенты, экспериментирует и консервирует.

Ну и конечно, в столь здоровой, трудовой обстановке, не могли, не зародится очень чистые и светлые чувства Фермера к… свинке. Как весьма честная и целомудренная особь, она не сразу поддалась… ухаживаниям.

Но крепость пала под напором здоровой, жизнеутверждающей евро интеграции.

Некоторые т.н. критики утверждали, что фермер воспользовался служебным положением, но справедливости ради, надо сказать, что все произошло совершенно взаимно, стоит только взглянуть на счастливое… «лицо» избранницы.


И началась счастливая, беззаботная жизнь… на лоне природы… что же может быть лучше, как после успешно завершенных «трудов», прокатить железный обруч по веранде.

Или побаловать молодую, собственноручно выращенной… редькой.

УРА!!! Труды не пропали впустую,«молодая» принесла фермеру отличный, здоровый приплод.

Каков красавец! Весь в родителя!


Разве можно доверить какой-то… свинье, самое важное, воспитание подрастающего поколения?

Ну, скажите, разве может свинья… связать хорошую одежду?

Или приобщить культуре поведения за столом?

НЕТ! Эти… свиньи, совершенно не способны воспринять европейскую культуру!

Да, погорячился, а где же мать?


Не в силах перенести такое евровоспитание, свиноматка пошла к пруду… топится…
Перед вами реально тяжелый момент выуживания усопшей и транспортировки тела к месту погребения, утки пошли довеском, как

не оказавшие помощи...на воде.

Если бы на дворе был не 1974 а 2014, то можно было подумать, что фермер закапывает излишки нереализованной продукции…
А это что он делает?



Может его накрыло чувство вины за недовыполненную интеграцию, незасеянное поле, недоданное поголовье, и он от стыда хочет под землю провалится? Но нет, это была минутная слабость…

Возможно, удастся хоть что-то спасти из продуктов?


Нет, нет все пропало, семейная жизнь разбита, хозяйство разорено, перспектив никаких…
- Я облажался! Я ОБЛАЖАЛСЯ!!
Как бы кричит фермер.
- Я В ДЕРЬМЕ!!!
Но поразмыслив, видимо решает что, еще не совсем в дерьме…


Ну вот, теперь… совсем… Можно вешаться.

Ну что ж, поговорим о фильме без предубеждения, просто поражает игра актеров, фермер конечно выложился на все 150% и дело даже не в эротических сценах (хотя они конечно выдающиеся), дело в эмоциях, кои фермер выдает одной мимикой и жестикуляцией (текст отсутствует), от него просто исходит чувство сопричастности с агрокомплексом, с какой ответственностью подходит он (помолясь) к собственному питанию…


Это ж необходимо для выработки как можно большего количества… навоза… и не сомневайтесь, навоз будет выработан, чего бы это ни стоило…

Ну, уж кто действительно поражает своей игрой, то это свинка… осмелюсь утверждать, что начинающая актриса дает фору многим и многим т.н. звездам…
Стоит отметить так же игру индюков и петухов, особенно петухов, игра этих… актеров, просто опережает время, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть в картине, так сказать, картину будущего.
И в заключение несколько слов о названии, «Свадебная ваза», казалось бы, все просто, свадьба на селе, ваза в подарок, но если мы внимательно взглянем на… вазу…


…то увидим в ней некий символ направленный в будущее, ваза используется и как кресло, или трон, и как сосуд для сбора ценного навоза, что бы удобрить европейскую культуру, чтобы она не зачахла и дала достойные плоды. И да здравствует Брюссель, Гаага, Копенгаген и Роттердам.


1974, европейское кино

Previous post Next post
Up