Джульетта
(Julieta, 2016)
Не видел прежде ни одного фильма Педро Альмодовара. Теперь буду исправляться. Его новый фильм «Джульетта» зашёл очень хорошо.
В «Джульетте» Альмодовар обозначил целый ряд вопросов, касающихся взаимоотношений людей, зачастую довольно сложных. Хотя центральное место в картине уделено, конечно, отношениям Джульетты с дочерью, также здесь важную роль в понимании происходящего играют взаимоотношения между Джульеттой и её отцом, Джульеттой и её мужчинами, Антиа и её подругой Беатриз и т.д. Не буду углубляться, чтобы не спойлерить сюжет. Каждая пара персонажей важна, всё имеет значение. Как у любого хорошего режиссёра. Каждая деталь в повествовании каким-то образом раскрывает характеры персонажей.
Несмотря на всё это фильм не скажу, что тяжёлый, но явно непростой. Заставляет подумать. Заденет чувства тех, кто терял близких. Фильм определённо вызывает эмоции, но делает это бережно и осторожно, не выдавливает слёзы, как это часто бывает. Фильм довольно необычно поставлен. Бросается в глаза некоторая неестественность повествования, какая-то намеренная упрощённость. Этот приём также некоторым образом сглаживает всю трагичность происходящего.
Приятная, спокойная картинка способствует зрительному восприятию фильма. Альмодовар с удовольствием играет с красками. И кажется, все цветовые решения можно объяснить и интерпретировать. Но оставим это критикам. Мы просто насладимся получившимся результатом. А он хорош - визуальная составляющая фильма доставляет эстетическое удовольствие. Ещё одна приятная штука - музыкальное сопровождение. Музыка в фильме всегда к месту, подчёркивая настроение происходящего на экране.
Роль Джульетты Альмодовар разделил между двумя актрисами: Джульетту молодую играет Адриана Угарте, Джульетту зрелую - Эмма Суарес. Обе справились просто блестяще. Остальные актёрские работы тоже вполне ровные.
Рекомендую фильм к вдумчивому просмотру всем любителям хорошего кино. Покопаться во внутреннем мире персонажей и может быть в своём.
8/10