"Неоновый демон". Впечатления по горячим следам.

Oct 10, 2016 21:50

Неоновый демон
(The Neon Demon, 2016)



Новый фильм Николаса Виндинг Рефна получился довольно неожиданным. Режиссёр «Бронсона» и «Драйва» решил окунуться в зыбкие и неблагодарные воды, в которых безраздельно властвуют Линч, фон Триер и иже с ними. Фильм из разряда «упоротого фестивального кино». И хотя я известный любитель упоротых фильмов, но этот опус по большей части как-то мимо. Хотя и плохим назвать фильм не могу.

Режиссёр исследует тему красоты. Нам предлагают взглянуть на красоту с разных ракурсов, услышать разные точки зрения. Многие моменты фильма отчётливо перекликаются с моим любимым фильмом Дэвида Линча «Малхолланд Драйв». Но при этом «Неоновый демон» выглядит лишь бледной тенью гениального «Малхолланда». Фильм претендует на метафоричность, хотя на мой взгляд всё довольно прозрачно получилось. И это, пожалуй, первый минус фильма. Может какие-нибудь «крутые критики» и найдут здесь некую заковыристость, какие-то скрытые смыслы и аллегории… или сами их выдумают. На мой же вкус, Рефн ни разу не Линч, и все попытки напустить тумана и завуалировать простые в принципе идеи фильма выглядят недееспособными. В результате имеем неторопливое созерцательное кино с лёгкими нотками триллера и периодическим нагнетанием атмосферы, которое под конец перерастает в какую-то жуткую жуть. Ну, или муть, кому как. Вкрапления сюрреализма выглядят интересно, но не более того. Это сюр ради сюра и вряд ли здесь стоит искать какой-то глубокий смысл или загадки.

Второй основной недостаток - это главная героиня. И проблема, на мой взгляд, именно в Эль Фаннинг, исполняющей роль Джесси. В упор не вижу в ней той чудесной красоты, которую подмечают все персонажи, с которыми она встречается в фильме. При этом актёрской игрой Элька здесь также не блещет. Широко раскрытые глаза и хлопанье ресницами не добавляет реализма и без того довольно условному повествованию. Несмотря на это нужно признать, что в конечном итоге преображение её персонажа получилось неплохо, создать контраст между наивной девочкой в начале фильма и уверенной в себе хищницей в конце ей удалось. Однако на любого хищника найдётся хищник крупнее и опытнее. Но это уже спойлер. Остальные актёры, а среди них и Джена Мэлоун, и Эбби Ли, и Киану Ривз, отыграли неплохо. Вот только персонаж Карла Глуссмана получился какой-то невнятный. Но значение их персонажей в фильме не так велико. Весь фильм должен был быть построен на харизме актрисы, играющей Джесси, а у Фаннинг я этой самой харизмы не наблюдаю совсем.

Визуальная часть на отлично. Тут создатели, конечно, постарались. Без такого классного визуала моя оценка была бы заметно ниже. Операторская работа на высоте. За неё здесь отвечает Наташа Брайер (известная мне по отличному фильму «Ровер»). Тщательная работа с цветами, светом, построением композиции отдельных кадров. Всё это очень здорово. Почти два часа эстетического смакования вам обеспечено, если, конечно, вы любите такое. Я люблю) Если же вы не из таковских, если вам подавай экшен, простоту и понятность, и плевать вам на картинку, то лучше пройти мимо этого фильма.

Фильм довольно неоднозначный. Уверен, найдутся те, кого он зацепит, кто будет от него в восторге, и найдутся те, кому он покажется полным бредом (таких будет большинство). У меня же он оставил довольно противоречивые впечатления. Мой вердикт: фильм средненький, разок посмотрел (местами с удовольствием, местами с отвращением) и хватит.
7/10

неоновый демон, эль фаннинг, ларс фон триер, Дэвид Линч, николаса виндинг рефн, малхолланд драйв, Драйв, эбби ли, Бронсон, карл глуссман, наташа брайер, ровер, киану ривз, Джена Мэлоун, кино

Previous post Next post
Up