В качестве эксперимента, с любезного согласия
f_famar, публикуется её текст в качестве иллюстрации новой редакционной политики сообщества. Читайте о самом веселом фильме культового тайского режиссера.
В одном интервью Апичатпонг Вирасетакул (далее А.В.) сказал, что если над его фильмом смеются - значит, в зале сидят земляки. Изумлённый иностранец пленён яркой экзотикой Таиланда и неповторимой манерой Вирасетакула, он не чувствует юмора. Влажная жара, тропические леса, оборотни и сны о прошлых жизнях - это то, к чему приучил своих поклонников А.В. Он с любовью повествует о судьбах бедных некрасивых людей, показывая туристический рай Таиланда «с заднего двора». Но всё, чего не коснётся авторский взгляд режиссёра, преображается в чистую кинематографическую поэзию - его неуклюжести прекрасны.
Однажды этот мастер артхауса снял кино совершенно не в своём стиле. В 2003 году, собирая средства на «Тропическую болезнь» (будущий Каннский триумф), А.В. решил по-быстрому сделать фильм для своего друга - Майкла Шаованасая, режиссёра и
актёра-трансвестита.
Трудно сказать, в какой пропорции они сотрудничали - в титрах фильма режиссёром объявлен А.В. Шаованасай - соавтор сценария и исполнитель главной роли. Так на свет появился фильм «Приключения Железной Киски (Айрон Пусси)» - единственный коммерческий опыт А.В. (насколько «коммерческий» - судите сами). Это нежная пародия-оммаж фильмам Золотого Века тайского наивного кино 1960х годов. Да-да, не только у Тарантино ностальгия по би-муви.
Кинофестивали от Берлина до Токио и Ванкувера с удовольствием взяли "Железную Киску" в конкурс, но на призы не расщедрились. «Приключения Айрон Пусси» - весёлый, лёгкий, неровный по качеству, но цепляющий искренностью фильм. Внимательный зритель при желании может увидеть постмодернистские цитаты из классических фильмов.
К сожалению, нельзя в полной мере оценить «Железную киску» - до недавних пор мы не подозревали о наличии кинематографической державы Таиланда. Музыкальные мелодрамы с героическими сюжетами тайцы штамповали десятками, стремясь не отстать от соседней Индии. Итак, позвольте вам представить Железную Киску - такого супергероя нет даже у Х-мэнов.
Айрон Пусси -
катой, человек третьего пола, почти легального в Таиланде, этой Мекке секс-туризма. Катой - гормональный или хирургически созданный транссексуал в женском обличии. Айрон Пусси ведёт двойную жизнь: днём он - неприметный парень, продавец в магазинчике. Но стоит ему надеть женское платье - и перед нами Железная Киска, непобедимая защитница униженных и оскорблённых. Слава Железной Киски такова, что премьер-министр делает её секретным агентом. Никто не может разоблачить индийского двойного шпиона, жениха богачки Помпадой, тогда Айрон Пусси устраивается служанкой в дом мадам Помпадой.
Бедняжка не знает, что главным препятствием в расследовании станет красавец Танг, порочный сын мадам Помпадой. Нежное сердце Железной Киски сразила стрела Амура. Танг не остался равнодушным к чарам милашки-горничной, но не собирается отказываться от своих зловещих планов. Зрителей ждут неожиданные (чрезвычайно «логичные» сюжетные повороты) и несколько замечательных музыкальных номеров.
Влияние соседних кино-супердержав Индии и Китая наложило свой отпечаток на тайское кино. Очень забавно наблюдать целомудренные любовные сцены Танга и Айрон Пусси, учитывая его/её природу. Появление супергероя-катоя является вкладом А.В. в борьбу за равные права секс-меньшинств. В фильме высмеиваются и другие обывательские предрассудки. Красавца Танга сыграл знаменитый в Таиланде актёр и солист группы "Pru" Криссада Терренс (иначе Нои Сукосол), сын тайской джазовой певицы Камалы Сукосол и американца Терренса Клэппа.
Считается, что «Приключения Железной Киски» отдаёт дань уважения легенде тайского кино Миту Чаибанче, сыгравшему в 266 фильмах. Самый популярный герой Чаибанчи - борец с преступностью в маске -
Красный Орёл (альтер эго детектива-алкоголика Риттикраи). Финальная сцена "Приключений Айрон Пусси" перекликается с трагической гибелью Чаибанчи. В последний день съёмок своего нового фильма Мит прыгнул на лестницу, спущенную с вертолёта. Он смог ухватиться только за нижнюю ступеньку. Пилот вертолёта не знал этого и летел выше и выше, пока руки Мита не разжались. Это было снято на камеру - конец истинного актёра.
автор рецензии:
f_famar