Совместимы ли в едином шедевре наука и искусство? Нет, речь идёт не об учёных, развлекающихся на заслуженном отдыхе написанием детективов. Ни, тем более о художниках, неожиданно ощутивших страсть к научному поиску. Речь идёт о синтетическом жанре, где художественное совершенство иллюстрирует торжество объективных законов. Вы скажете: любое достойное кино зиждется на этом. Отнюдь... Однако, лента "Бассейн" из них.
Многое сказано о тонком психологизме постановки, о выверенной графике образов, не говоря уж о блестящей игре ансамбля, составленного Аленом Делоном, Роми Шнайдер, Морисом Роне, Джейн Биркин. А сталкивались ли вы с нестандартным взглядом на это кино? С точки зрения идеи Ницше о воле к власти.
Трудно вообразить ситуацию более модельную, чтобы проиллюстрировать этот легендарный постулат, понимаемый по большей части вульгарно, в стиле "слабого подтолкни!" Субъекты-носители этой воли к власти в лице Гарри и его - нет! не антагониста, а товарища по несчастью в несении тяжёлой ноши - Жана-Поля, слепо направляют её на успех, карьеру, обладание тайной женщины, да и на само право на жизнь. Смерть - свидетельством, что ноша невыносима! Аллегорически, объекты приложения воли материализованы на экране великолепными Роми и Джейн.
Провозвестники - да! да! - идеи о воле к власти - Пушкин, в его "Пиковой Даме" и Достоевский с его "Преступлением и наказанием", просто не дожили до окончания естественной эволюции её в формулу: "Мораль - лишь точка зрения на средства сохранения и приумножения ресурса..." - поэтому они обрекли своих героев на мучения совести. Жак Дере - продукт западной цивилизации, заквашенной на плохо переваренном ницшеанстве. Результат - совместная страшная тайна лишь цементирует отношения главных героев. Есть, правда, надежда: не навсегда...
Результатом правильно абсорбированной философской идеи, сублимированной вовне с высокой степенью художественного дара, является Драматургия! С большой буквы.