Астрологический аспект фильма Мартина Скорсезе "Казино" (1995)

Dec 10, 2015 00:03



Джинджер: "Не надо было выходить за него замуж: он - Близнец.
Типичный Близнец! Двойственность!"

1:18:43

Фильм сделан по одноименной книге Николаса Пиледжи и Ларри Шандлинга, которая имеет вполне однозначных прототипов (Фрэнка «Левшу» Розенталя и др.), что позволяет абсолютно точно установить зодиакальный знак всех основных персонажей фильма великого классика кино Мартина Скорсезе.




Близнецы по кличке Эйс (англ. Ace - туз, ас, то есть - опытнейший, искуснейший), которого играет Роберт Де Ниро, обладает способностью безошибочно угадывать результаты скачек и спортивных игр, причем делает это чисто рационально, интеллектуально обрабатывая огромные потоки информации, прочитывая по 30, 40 газет в день и т. п. Он настолько хорош, что боссы мафии заметили и оценили его и поставив "смотрящим" казино StarDust в Лас-Вегасе. Но решив покинуть свое неуязвимое одиночество и жениться на элитной проститутке Джинджер (Шэрон Стоун), реальный прототип которой -  Телец, герой впервые в жизни ставит на сомнительную карту, вступив в область иррационального, символом которого в фильме является казино. И если Джинджер говорит "Я шла на этот брак с открытыми глазами, я знала, что рано или поздно это кончится плохо" (1:18), то Эйс до самого последнего момента питает иллюзии. Свое семейное счастье он по привычке строит рациональными методами - и, естественно, терпит полную катастрофу; в этом плане картина Скорсезе - показательный расстрел рационализма.



Положение усугубляется тем, что в Лас-Вегас прибывает старый друг героя - прожженный бандит Ники (Телец) и своим ярко выраженным уголовным беспределом не дает Эйсу работать на мафию и по-прежнему считать себя безукоризненно честным и добропорядочным. То есть, пока жена-Телец вытаптывает его личную поляну, его друг-Телец вытаптывает его поляну общественную. Все это, конечно, не случайно. Жена Эйса не зря говорила про двойственность Близнецов: они только кажутся реалистами. На самом деле Близнецы создают свою собственную, детально проработанную виртуальную вселенную, принимают её за действительность, и так и живут. От обычной шизы Близнецы отличаются тем, что непременно стараются реально воплотить свои безумные проекты. И иногда у них это получается. Так, Близнецы Петр Великий из потешных полков и маленькой лодки создал самые сильные европейские армию и флот. А на болотах, в самом неподходящем месте, построил самую красивую столицу, хоть она и "самый умышленный город" по слову Достоевского. За свои виртуальные идеалы Близнецы готовы довольно серьезно рисковать, (как,  например, Алексей Навальный) или даже расплачиваться жизнью (как Джон Кеннеди).



Воплощая в жизнь свои ментальные конструкции и свои, казалось бы, наивные, но честные и чистые убеждения, Эйс, в итоге, был взорван в машине. В этот момент, показанный в самом начале фильма, в пламени гибнет его вымышленная вселенная. Спасшись, благодаря предусмотрительно подложенной под сидение металлической пластине, он продолжает свое существование этаким умудренным неудачей, разочарованным Демиургом, оставленным мафией на "прожиточном минимуме" своих старых букмекерских дел. Но ему удалось невозможное: своим принципиальным поведением, порядочностью, убеждениями, выступлениями на телевидении Эйс изменил сознание мафии, в результате чего Ники был похоронен заживо и его методы стали более невозможными и, по крайней мере, внешне всё стало выглядеть прилично и респектабельно. А это не так уж и мало, когда бандитский содом перестает быть общепризнанным негласным законом.



Таким образом, потерпев поражение в личной жизни, Эйс выиграл в общественной, где рассудочность Близнецов, их способность всё просчитывать и создавать виртуальную модель и симулятор действительности сыграли положительную роль. Находясь под покровительством Меркурия - бога игры, торговли, тайных знаний, обмана, а также посредника между богами и человечеством, - Близнецы являют миру то абсолютную истину, то абсолютную ложь, - среднего у них нет, - и, разрываясь между ними, иногда выходят из своей рассудочной вселенной в область иррационального, ибо только там, в "казино", поставив всё на карту, можно получить настоящие, не виртуальные ценности: Любовь, Честь, Достоинство, Истину...

По сравнению с реальными событиями, на которых основана книга, фильм внёс в свой материал драматическое и существенное начало: если прототипы строят свои жизни рационально, как нормальный бизнес, то герои фильма Скорсезе сами садятся "играть в казино". В их судьбы входит его величество Иррациональное и "игра в рулетку" с ним. И только таким образом, исполненная рисков, жизнь их становится настоящей, не продажной. Таков парадокс. Поэтому фильм называется "Казино".



астрология, знаки Зодиака, Роберт де Ниро, Мартин Скорсезе

Previous post Next post
Up