«Лох - победитель воды»: места съёмок

Oct 08, 2015 22:03




На прошедшее лето пришёлся четвертьвековой юбилей фильма «Лох - победитель воды», события которого имели место в июне 1990 г. (нам известна точная дата смерти приснопамятного Симона Элиавы - 31 июня 1990 г.). В связи с этим я решил повторить свой старый опыт с «Господином оформителем» и попытаться найти в Петербурге места съёмок и этой культовой картины. Вот что у меня получилось.


Действие фильма начинается в Банковском переулке. Павел встречает Валентину между домами 1 и 3 у прохода к Москательному переулку.





Поблагодарив Павла за помощь, Валентина удаляется по Банковскому переулку в сторону Садовой улицы.





Расставшись с Валентиной, Павел идёт на работу по Ломоносовской линии Гостиного двора.











Судя по тому, что Павел выходит через 11-ю арку и переходит Ломоносовскую улицу наискосок, компьютерный кооператив «Энергия» находился в помещении, где сейчас находится заведение с вывеской «Вообще другие вафли».











Эпизод на автозаправке снят на углу набережной Фонтанки и улицы Циолковского у Калинкина моста.









Однако наблюдает за ним Павел очень издалека - от дома 81 на углу набережной Фонтанки и Гороховой улицы.





Парадная, из которой Павел выслеживает рэкетира, находится в доме 20 по Малой Посадской улице. Напротив видно здание спортивного комплекса.













Однако когда Павел ставит радиомаяк на машину рэкетира, он оказывается уже почему-то у дома 14 по той же Малой Посадской улице.





Одно из мест, куда рэкетир заходит за данью, - Зимний стадион.







За передвижениями рэкетира Павел следит с крыши дома 19 по Малой Морской улице.







Помогающий ему мальчик находится на башне Адмиралтейства.











Авторемонтная мастерская. Её адрес виден на распечатке из компьютера - Студенческий проезд, д. 18, но никакого Студенческого проезда в СПб нет. Место съёмок - дом 39 по улице Розенштейна.







В фильме мы несколько раз видим Большой Петровский мост - ещё старый, разобранный в 2010 г. (на нём, кстати, происходит последняя сцена «Господина оформителя»).







Несколько эпизодов сняты у набережной Яхт-клуба на Петровском острове.







Аукцион снят в Конгресс-зале гостиницы «Пулковская».











Похищенного кооператора бандиты провозят по Владимирской площади.





И хватают на Сенной площади (тогда ещё площади Мира) на стройплощадке метро.





Плавучий домик, где находилась база бандитов, до них пор стоит на причале на Малой Невке рядом с Яхт-клубом.









К сожалению, несколько мест мне так и не удалось опознать. Непонятно, что за улицей Павел идёт с Банковского переулка до Гостиного двора, которая, вопреки естественным ожиданиям, совсем не Садовая. Не удалось найти бар, в котором работает Валентина. Остаётся неизвестным местонахождение дома главаря мафии и, что самое обидное, двора и парадной, где живёт Павел. На самом деле Павел называет в фильме свой адрес - Каменноостровский, 10, но радоваться тут нечему, потому что это - адрес «Ленфильма». Но я всё-таки не теряю надежды найти ответы на эти вопросы.

Несколько интересных фактов о фильме

Роль Курёхина в фильме озвучил актёр Валерий Захарьев, также озвучивавший Мейсона в сериале «Санта-Барбара». Однако самого Курёхина в фильме тоже можно слышать - ему принадлежит загадочный голос, сообщающий по телефону банковские реквизиты.

Старуху в бандитском притоне играет графиня Мария Ростиславовна Капнист. Она, кстати, уже играла до этого вместе с Ларисой Бородиной (подругой Павла) в фильме «Прощай, шпана замоскворецкая» (1987 г.).

Роль кооператора - владельца семейной авторемонтной мастерской сыграл режиссёр и сценарист Виктор Трегубович, снявший такие фильмы, как «Даурия» и «Прохиндиада, или Бег на месте». Он сам придумал эпизод со своим участием.

Актёр Олег Косовненко, сыгравший рэкетира, вымогавшего деньги у Павла и его друга, через 2 года после выхода фильма был убит выстрелом в голову на окраине Москвы. Убийство осталось нераскрытым.

На кассете в машине запертых в гараже бандитов, которую ставит Павел, записана ария «Va pensiero» из оперы «Набукко». Немного странные музыкальные вкусы для рэкетиров, но если вспомнить, что их босс Юс играет на клавесине в классическом оркестре (см. эпизод в аукционном зале)…

В фильме в разных местах (даже на башне Адмиралтейства) можно заметить предвыборные плакаты с фотографией некоего человека и надписью «Последняя надежда страны».

В июне всего 30 дней.

В заключение в качестве бонуса - полный текст знаменитого эпоса «ШИИ»

Песнь первая

И когда она кончила песню и сказала слово Ноюдо, стало тихо, и слышен был полёт бабочки. Те же двое оставили сосуд и ушли к подножью гор. Когда дорогу им преградила река Сулейма, один сказал: «Вот мой путь», и ступил, и вода приняла его. Тогда другой, имя которого было Харитон, просил ответа у реки, но не получил его и огорчился. «Я получил воздаяние за прошлое, которого не было», - сказал он. И он молился три дня и воздвигнул плотину, но река вышла из берегов и, подобно морю, залила поля. Тогда он сказал: «Я получил воздаяние за прошлое, которого не было. Справедливо ли это?» Он молился семь недель, и вулкан извергнул огонь, пепел засыпал реку, и стала она подобна горящему жертвеннику у храма Татсу.

Песнь вторая

Никем не замеченный прошёл он туда, где был сад с зелёными деревьями, где люди были счастливы и радость была на их лицах. Дети их были здоровы, а жёны так же прекрасны и тучны, как спелая тыква. Тот же, кто охранял их, был о двадцати восьми головах, каждая из которых имела своё имя. А имя той головы, что была обращена к утренней луне, было Нет.

Песнь третья

«Не устыдись вида моего», - сказал он и сбросил одежды. В том было знамение. И тогда она воздела руки, как требовал закон, и начертала знак долга и повиновения, а был то полумесяц в руке, и ещё нечто о четырёх граней на конце древка, и они сопрягались.

Песнь четвёртая

Тогда же он увидел двух стоящих на камне. Один был опоясан мечём и в руке, воздетой к небу, держал священный знак Хаямусы. В другой руке у него весы, показывающие равновесие, в знак того, что судит справедливо. К кому же прикасался он священным скипетром, тот изливал счастливую слезу, если же был он праведником и питался лишь кореньями злаков и водой. У иных же, грешных или тех, кто не исполняет утренний помаз, вместо слёз вытекали глаза и падали на землю, и тем было великое прощение, и были они счастливы.

Песнь пятая

И по третьему знаку ангела пелена сошла с его глаз, и вот что увидел он: То было красное поле, на нём же зёрна мускуса лежали, образуя прекрасную фигуру, сходную с тенью нехолощёного змея. Когда же доходила песня до слова Ури, память покидала тех, кто слушал её, и он отпустил им, что обещал, и был это лист.

Песнь шестая

Тогда же он молился ещё полный век, и земля расступилась и обнажились корни священной сосны. Раскрылись корни так же, как это делает женщина, желая понести, и был там серебряный лук. Трижды тянул он лук, пока не придал ему форму любящего сердца. И тогда пустил стрелу в духа реки и стало тихо. По истечению же этих семидесяти четырёх лет приснилась ему дева с соколом на плече. Тогда явились семь старцев седовласых и означали они семь степеней удушья. Сели они в круг и, сказавши: «Радуйся, огонь духа!», съели того сокола и томились от боли. И сказали они Харитону: «Ты можешь победить реку, но ты не можешь вернуть жизнь».

1990

Previous post Next post
Up