Журналист (1967)

Jul 13, 2015 13:06


Cергей Герасимов - гений, разумеется. Как можно было советских реалиях сделать столь свободное и очень неореалистское и по форме, и по содержанию кино - ума не приложу.

Но на то и Герасимов, его вес как художника и мастера всегда был очень высок.
Изумительная работа мужа Лидии Смирновой Владимира Раппопорта ( DP), очень тонкая, очень чувственная, интересные ракурсы, немного Родченко, разумеется, но только намеком, замечательно снятые сцены в темноте, чувственные до жути, аж искры летят, но без интима - высший пилотаж, даже морализаторство и излишне долгие монологи не слишком раздражают.
Иногда есть излишняя затянутость сцен, но сценарий замечательный, тем не менее. К тому же у неореализма свои законы.

Если первая часть - деревенская love story, то вторая - ода Парижу,в полной мере.

Великолепный cast, просто 15 баллов из 10, такое попадание в образы, аж страшно.
Главная роль или 2 минуты на экране, как у ВасильМакарыча Шукшина или не важно - помнишь все в деталях.
Ни одной проходной работы.
Невероятной красоты и правды характера Юрий Васильев (такой красавец и одаренный, и так мало сыграл! - любил Герасимов редкой красоты юношей - что он, что Коля Еременко, прям с полотен ренессансных мальчики).
Замечательный совсем юный Никоненко, дивная работа).
Все девушки - и молоденькая Польских, и всегда одинаковая, но этим и прелестная Теличкина с коровьими глазами и манерами, и жена Клеймана Алевтина Румянцева с дитем в эпизоде (прелесть!), и красивая Жанна Болотова, и, разумеется, и прекрасная Татьяна Мясина в роли Мишель Обри - загляденье (и главное, и по-русски, и по-английски/ французски играет, очень точно, такая редкость для советского кино, такое лицо, тело и типаж - больше нигде не играла вроде), и масенькая роль у Екатерины Васильевой и Люсьены Овчинниковой - загляденье!






Юрий Кузьменков - дивный, замечательный Иван Лапиков, красавица с аристократическими манерами Тамара Макарова и репликой про парижских старушек...
Надежда Федосова - старая кляузница, Боже как она играет, это нечто!
И этот амэриканский журналист замечательный - Анатолий Крыжанский...













Отдельный восторг камео 19-летней Мирей Матье и бесподобная молоденькая Анни Жирардо за одним столом с самим Герасимовым - как она там смонтирована, какие глаза, какое лицо!!!


Сам Сергей Апполинарьевич с пространными рассуждениями о судьбах человечества (все так естественно, никакого пафоса или присутствия инородного тела).

Замечательное, филигранное кино, очевидно, что там на площадке абсолютная свобода (внутренняя), но при этом и абсолютное мастерство и великих, и начинающих (под руководством Большого Мастера и Большого Художника.

советское кино, 1967, Сергей Герасимов

Previous post Next post
Up