Leave a comment

kihotkin July 3 2015, 05:40:28 UTC
>> По-моему, это очень личное, полное собственных переживаний кино, которое при всей схожести кадров со сложнейшими фильмами Андрея Арсеньевича Тарковского, в отличие от них не перегружено, как бы это каламбурно не прозвучало, «заоблачным» философским пафосом.
_________
Честно говоря, вот это удивительно точно. Как у Тарковского, но только без философского смысла. Но совсем не личное, а глубоко социальное. А вот главное действующее лицо - не интеллигенция, как представляется большинству рецензентов, а офис.

Ну вот не влазит персонаж Мираба Нинидзе в музей. Страсти по ноутбуку последней модели, желание, чтобы обратили внимание богатенькие, гордость за похвалу японцев, ненависть к своему обмундированию (на самом деле офисному стилю), а главное осознание своей полной ненужности - это все типичный офис. И выход из положения Герман подсказывает шикарный. Казалось бы у интеллигента должны быть в первую очередь вопросы к себе: можно ли чувствовать себя "маленьким и ничтожным" и представлять русскую историю и русскую классику? Вопроса про то, что он донесет посетителям, для персонажа вообще не стоит. Зато есть директор музея, которая по всей видимости и одела его в ненавистный им костюм гусара, к которой можно примкнуть, и сразу все проблемы решаться сами собой.

Reply

gulov July 3 2015, 13:33:36 UTC
может офисный планктон? с его рефлексией, этакие современные Башмачкины... надо посмотреть фильм:)

Reply

kihotkin July 3 2015, 14:52:48 UTC
По четвертую новеллу включительно (как раз где Нинидзе) смотреть вполне можно. Дальше поток самоубийств и разоблачений сталинизма зашкаливает.

Reply


Leave a comment

Up