Сомнение (Doubt, 2008, США, Джон Патрик Шэнли)/Трещины (Cracks, 2009, Великобритания, Джордан Скотт)

May 16, 2015 16:55




На эти фильмы мы наткнулись случайно, и оба раза - благодаря "раскопкам" фильмографии впечатливших актрис: к "Сомнению" нас вывела Мэрил Стрип, а к "Трещинам" - Ева Грин. И оба фильма не обманули в смысле великолепной актёрской игры. Очень разные образы, но, всё равно, так и хочется провести между ними параллель, а раз хочется - то и проведу, чего уж)

Я вообще люблю такое кино (наверное, оно называется "психологическим"), где человек не плоский, а многогранный, объёмный, и в каждом намертво всё перепутано: хорошее отзеркаливает плохое, добрые побуждения рождают некрасивые поступки, низменные желания лежат в основе поступков как раз таки благородных... Люблю, в общем, эдакий "достоевский" подход)

Оба фильма - о первой половине ХХ века, действие в обоих происходит в элитных школах, в "Сомнении" - церковно-приходская школа в Штатах, в "Трещинах" - английская школа-интернат. В обоих фильмах завязка сюжета происходит с прибытием в школу нового ученика, определённым образом от остальных отличающегося (ох, трудно не спойлерить))). Проблемы, возникающие в связи с этими отличиями, конечно, разные, и решаться будут по-разному. Но я всё равно чувствую в этих фильмах немало общего, так что пусть будут тут рядышком.



"Сомнение" - Мэрил Стрип бесподобна в роли директрисы школы (роль заслуженно номинировалась на Оскар), и это при том, что весь фильм она одета в монашеское платье и шляпу, и открытым остаётся одно только лицо и руки, что, вероятно, дожно усложнять актёрскую задачу - но, похоже, вовсе не для Мэрил Стрип). Вроде бы - вполне однозначный образ мегеры, знающей, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя, как правильно и тд. Однозначный - да не вполне, потому что вопросы-то все эти не имеют точных ответов, и сестре Элоизис предстоит в этом убедиться. А зрителю - пройти по ходу фильма свой путь сомнения - и, увы, так и не получить готового ответа)



"Трещины" - это просто бенефис Евы Грин. Я до сих пор видела её только в двух фильмах - "Последняя любовь на земле" и "Спасение", в обоих она выглядела достойно и запомнилась, но роль мисс Джи в "Трещинах" - как будто для неё шилась. Тут и утончённость, и шарм, и экзальтированность, и картинность-богемность - но это только одна сторона медали. А есть, оказывается, и другая, и хо, насколько же она другая) Там, на тёмной стороне, - страх выйти за пределы привычного мирка, неуверенность в себе, боязнь быть поймайнной на лжи, боязнь быть отвергнутой, боязнь быть собой... О, там живут такие демоны, о которых и не догадываются преданные девочки-воспитанницы - до поры до времени не догадываются, ясное дело, иначе фильма бы не было)

В общем, как говорят французы, "chapeau" - снимаю шляпу перед талантом, силой и убедительностью этих актрис. И оба фильма очень советую.
Впрочем, "Трещины", всё же, советую чуточку больше)) (уж очень божественная там Ева, да и весь видеоряд невероятно эстетичный). Но это лично моё, субъективное ощущение, конечно.




британское кино, 2008, Джордан Скотт, Мерил Стрип, Ева Грин, Джон Патрик Шэнли, американское кино, 2009

Previous post Next post
Up