Онегин. Постановка Марты Файнс. Оператор Реми Адефаразин. Композитор Магнус Файнс.

May 12, 2015 17:26

Вся жизнь состоит из парадоксов. Вот один из них: если национальную культуру ревниво оберегать и хранить в закрытом стакане - она протухнет и сгниет. Т.е., не сохранится. А вот если ее полюбят и по-своему поймут чужие - тогда культура сохранится и разовьется: на нее посмотрят с другого ракурса, у нее появится еще одна грань.


Read more... )

Райф Файнс, Евгений Онегин, британское кино, Марта Файнс

Leave a comment

alexander_pavl May 13 2015, 06:10:43 UTC
"Думаю, имелась в виду сосредоточенность азиатского востока на высшем, божественном" - Спасибо, посмешили. Салтыков-то (Щедрин), Помяловский да Лесков, когда про азиатчину по-российски писали, оказывавеится имели в виду сосредоточенность российских губернаторов да полицмейстеров на высшем, божественном. Да и Белинский, когда сказал, что "русский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу", имел в виду очень, очерь возвышенный строй азиатского характера.
А что? Такая трактовка не оскорбляет российское религиозное чувство.

Reply

epifit May 13 2015, 07:30:45 UTC
Очень хорошо приложился Вися Белинский, видимо это что-то личное.
Ну не Шевырева же с Хомяковым поминать?!
Вообще умилительно наблюдать двух отъехавших и смакующих "российское религиозное чувство" ))
Уточнить бы только, что попадает под "российское"?

Reply

alexander_pavl May 13 2015, 07:52:07 UTC
"Очень хорошо приложился Вися Белинский" - Мне нравится такое амикошёнство с именами культуры. Есть в нём нечто высокодуховное, нутряное, пахучее.
"Ну не Шевырева же с Хомяковым поминать?" - Шевырёв служил в Московском архиве коллегии министерства иностранных дел. Его, как и нигде не работавшего помещика Хомякова, поминать можно и нужно. Можно сказать, что депутат Милонов в обнимку с депутаткой Мизулиной - это Шевырёв наших дней в обнимку с Хомяковым наших дней. А К.Леонтьева, например, поминать не надо, потому как гомосексуалисты ныне шельмуются прежестоко.
"Вообще умилительно наблюдать" - Наблюдать всегда умилительно.

Reply

epifit May 13 2015, 08:30:49 UTC
Ну кто бы сомневался в Вашем википедийном обзоре?
Ну кто бы сомневался в Вашей лояльности к однополым?
Нутряное пахучее и высокодуховное не задушишь, не убьешь
О Леонтьеве слышала от одного миньона, но хочу от Вас ссылку, чтоб уж наверняка и без сомнений )

Так вопрос-то главный без ответа:

Уточнить бы только, что попадает под "российское религиозное"?

Reply

alexander_pavl May 13 2015, 10:17:35 UTC
"Ну кто бы сомневался в Вашем википедийном обзоре?" - А в самом деле - кто?
"Ну кто бы сомневался в Вашей лояльности к однополым?" - Да ладно. Ни граф Уваров, ни Константин Леонтьев, ни тот же Хомяков, ни Карсавин, ни Бердяев, ни Флоренский у меня ни малейшей симпатии не вызывают. Славянофилы и религиоманы, одно слово...
"не задушишь, не убьешь" - Вам всё убивать да душить... Экий вы резкий.
"вопрос-то главный" - Так вот он какой, главный-то вопрос!

Reply

epifit May 13 2015, 10:46:18 UTC
Ни Веселовский, ни Пыпин, ни чембарец Белинский ни Огарёв-Герцен и т.д. у меня ни малейшей симпатии не вызывают. Славянофобы и садомиты, как ни крути, лояльная вы наша.

< Такая трактовка не оскорбляет российское религиозное чувство.>
<Так вот он какой, главный-то вопрос!> - вот и славно!
А всего-то надо - меньше чесать ))

Reply

alexander_pavl May 13 2015, 11:21:24 UTC
"у меня ни малейшей симпатии не вызывают" - Спасибо, что вы мне об этом сообщили. Мне очень важно знать ваше мнение по этому поводу.

Reply

epifit May 13 2015, 11:24:42 UTC
Ну вы же о своих симпатиях сообщить поторопились.

Reply

alexander_pavl May 13 2015, 11:38:39 UTC
Просто вы принялись строить предположения о моих симпатиях - я удивился, но решил, что вам это зачем-то нужно.

Reply

epifit May 13 2015, 11:55:40 UTC
О том, что такое риторические вопросы тоже есть в википедии

Reply

rassudkin May 13 2015, 11:35:11 UTC
Салтыков и Лесков, когда писали про азиатчину, имели в виду именно скверное обустройство земной жизни, когда и воровство, и стремление только себе отвоевать место под солнцем в ущерб развитию общества и людей, и прикрытие всего этого религией. Но сосредоточенность на высшем все равно есть. Есть восточная культура. Возможно, у людей есть такое подсознательное ощущение: у Бога свои законы, неземные, на земле - пускай будет хоть потоп, если мы будем верить, нам все простится.

Reply

alexander_pavl May 13 2015, 11:48:01 UTC
"Салтыков и Лесков, когда писали про азиатчину, имели в виду именно скверное обустройство земной жизни" - Нет, это не так. И тот и другой - один грубовато-памфлетно, другой изощрённо - имели в виду метафизику русской жизни, коя почти полностью лишена духовного измерения и зациклена на прагматической магии как раз в азиатском стиле.
"сосредоточенность на высшем все равно есть" - Да? И есть примеры такой сосредоточенности?
"если мы будем верить, нам все простится." - Ну да, верой Русь крепка: "Русский человек на большшой дороге со словами "господи благослови" бьёт купчину топором в лоб" (с)

Reply

rassudkin May 13 2015, 13:15:56 UTC
Обустройство жизни и основано на менталитете, на мышлении. "На прагматической магии" - вы правы отчасти. Если атеизм зашкаливает - он превращается в своеобразную религию, если вера зашкаливает - превращается в что-то другое, противоположное, например фашизм или "прагматическую магию". Если вера зашкаливает - она выворачивается наизнанку.
Не могу назвать примеров. Может быть, это восточная архитектура, поэзия, восточные священные книги.

Reply

alexander_pavl May 13 2015, 14:14:38 UTC
На Руси никогда не было ни зашкаливающего атеизма в духе маркиза де Сада ни исступлённой фанатичной веры, рождающей, с одной стороны, Савонаролу, с другой - Ботичелли. В том-то и проблема, что русская религиозность всегда была чем-то индиффирентным, что хорошо сформулировано в Апокалипсисе Иоанна "ты не холоден и не горяч". И это - именно "азиатская" религиозность, то есть этакий шаманизм в поволжском, уральском или алтайском духе. Конечно, шаманизм, небрежно декорированный под христианство и называемый "православием". А "восточная религиозность", которую вы спутали с "азиатской" и потому вспомнили архитектуру, поэзию и священные книги - это напряжённый поиск гармонии между собой и миром. Русскому человеку этот поиск, как вы знаете, не свойственнен до такой степени, что он до сих пор идентифицируент себя с предельно дисгармоничным патологическим истериком Достоевским.

Reply

rassudkin May 14 2015, 06:35:02 UTC
Думаю, Салтыков и Лесков имели в виду не религиозность, а низкий культурный и моральный уровень, это касается и сознания, не только быта и устоев. Чем ниже моральный ,умственный уровень - тем больше шаманизма. Но шаманизм - свойство не православия как такового, а свойство личной веры - либо этот конкретный человек верит по-шамански либо нет.
Дисгармоничный Достоевский тоже искал гармонию, у него плохо получалось находить ее. Но процесс поиска тоже ценен.
Восток и Азия - возможно, я их смешиваю. Но они близки ведь по мироощущению.

Reply

alexander_pavl May 14 2015, 10:12:17 UTC
НЕт, у Лескова как раз очень много говорится о религиозном сознании, как таковом. "Запечатленный ангел", "Некрещёный поп", "Несмертельный Голован", "На краю света", "Овцебык" и, конечно, "Соборяне" - это именно подробный разносторонний анализ русского религиозного сознания. Сам Лексков был глубоко верующим человеком, христианином, и современное ему православие приводило его в ужас.
"Достоевский тоже искал гармонию" - Нет, не искал. Достоевский последовательно и разносторонне, с блеском доказывает, что никакой гармонии между человеком и миром нет и быть не может "Карамазовым - ура", вот лозунг Достоевского. Нет поиска гармонии у Достоевского. Есть только злое истерическое отрицание.
"Но они близки ведь по мироощущению" - Ни в коем случае. Это разные вселенные по своему мироощущению. Восточное сознание - прекрасные сады и мечети Андалузии и Персии, горбатые резные мостики над прудами Цзян-Си, медицинские трактаты Авиценны и звёздные каталоги китайцев. Азия - пустоши Афганистана и гнилые зубы полусумашедших дервишей.

Reply


Leave a comment

Up