.
.
Самое настоящее "другое" кино с "другими" людьми. И только государственная машина - та же.
Всего каких-то 70 лет отделяет нас от этого времени, но мы, сегодняшние, как инопланетяне смотрим на непонятных баб, впрягающих себя в ярмо, работающих по 15 часов в день в поле. Бабы сеют и жнут хлеб, но живут впроголодь, в нищете, непонятными нам интересами, а по сути самыми простыми, человеческими: прокормить детей, купить корову, обрести любовь.
Казалось бы трудись честно - и все будет, но жизнь колхозников не принадлежит себе, она принадлежит Государству, которое опутывает народ долгами. Колхозники должны, должны, должны хлеб, должны скот, должны сдать молоко.. Государство - как монстр, как мегапаразит пьет их жизненные силы, потроша не только закрома но и души человеческие. У многих опускаются руки, народ бродит по земле, прося милостыню, а кто помоложе - уезжает в город, чтоб зацепиться за любую, самую унизительную работу.
Новый председатель, вернувшийся с фронта Егор Трубников - видит страшную картину деревенского обнищания и вновь ощущая себя на войне - начинает битву за выживание. Его желание помочь народу - бескорыстно. Государство, в виде контролирующих бюрократов, вставляет ему палки в колеса, копается в его личной жизни, грозя репрессиями, пытаясь уничтожить морально. Но воля и упорство, не принятие зла, - не дают сломить характер Председателя. Медленно, очень медленно, но жизнь в колхозе меняется к лучшему.
Странно, что фильм не был запрещен к показу.
Фильм не получивший высоких Государственных наград, (лишь Михаил Ульянов - Ленинскую премию за роль Егора Трубникова) - сохранится в Золотом Фонде отечественного кино не только как художественный шедевр с замечательной режиссурой и игрой актеров.. но и как видеодокумент послевоенной эпохи.
Как нам не хватает сегодня таких Трубниковых! Волевых, сильных, не боящихся государственной машины, готовых защитить женщин, детей, слабых и неразумных, взять ответственность на себя за то, что творится вокруг.
Скажем Браво! - режиссеру фильма Алексею Салтыкову, сценаристу Юрию Нагибину, всей команде актеров и конечно же Михаилу Ульянову, который "сделал" эту картину такой пронзительной.