Интерстеллар / Interstellar (Кристофер Нолан, 2014)

Nov 18, 2014 14:53

В своей жизни
я постоянно опаздываю с прогрессом. Интернет появился у меня поздно, я вообще не помню прелестей диал-ап соединения. Мобильные телефоны у меня были сплошь б/у-шные, старых моделей. В видеоигрушки я в детстве играл через годы после их выходов. Опоздал и сейчас. Вот уже полторы недели кинотеатры мира взрывает кинолента "Интерстеллар", она же "Межзвездный" по-русски. Прокатчиков я наших люблю всей своей душой, и особенно пылко это проявляется по отношению к фильмам Кристофера Нолана.



Кто не знает - я расскажу, как происходит локализация фильмов на русский язык. В каждой стране есть представительство кинокомпании, занимающейся дистрибуцией фильма, - прямое или косвенное. То есть, или отделение самой компании (например, Warner Bros.), или ответственной перед ней прокатной конторы. После заключения всех договоров начинается процесс непосредственно перевода картины. Дипломированный Переводчик (далее - ДП) пыхтит, потеет и мучается, колошматя клавиши своего компа, стремясь подобрать самые адекватные варианты перевода. Увы, у ДП это получается далеко не всегда, почему - для меня до сих пор остается загадкой, в чем я полностью солидарен с ст. о/у Дмитрием Пучковым. То ли ДП не являются у нас КС (Квалифицированными Специалистами), то ли букву "Д" надо заменять на "Т"... Так и рождаются порой переводы, достойные занесения в сборники анекдотов.
После сдачи перевода ДП начинается процесс озвучки всего этого дела. Под строгим руководством выпускающей компании выбирают актеров среди ограниченного круга, озвучивающего большинство кинофильмов. Поэтому мы слышим одни и те же голоса почти во всех лентах (опять кусочек баттхерта, уж извините).
И вроде бы, все готово, фильм можно выпускать на экраны. Но остается самый главный вопрос - как покрасивше обозвать киношедевр, чтобы он заработал для папочки как моооожно боооооольше деееенег. Вот тут-то в борьбу вступает прокатчик, который лучше всех остальных знает, что же нужно нашему зрителю и на что он клюнет в первую очередь.
Молодежная комедия? Тогда надо про сиськи, письки или тусиськи ("National Lampoon's Van Wilder" -> "Король вечеринок").




Фантастический триллер про подростка, оказавшегося в центре тирании разбушевавшейся супер-компьютера? Тогда что-нибудь catchy ("Eagle Eye" -> "На Крючке").




Мистический ужастик с непредсказуемым поворотом? Ну конечно нечто загадошное... ("The Village" -> "Таинственный лес")




Такая же петрушка происходила с фильмами Кристофера Нолана. "Inception" превращается в "Начало" (первое значение в словаре), хотя в фильме неоднократно употребляется это слово, и означает оно на самом деле "внедрение". А бедный Бэтмен получил громоздкое и пафосное название "Темный Рыцарь: Возрождение Легенды", хотя на самом деле это всего лишь "Возвышение Темного Рыцаря" ("The Dark Knight Rises").

Что ж, мы немного отвлеклись. С "Интерстелларом" все попроще - его просто оставили в оригинале, посчитав, видимо, что и так достаточно пафосно и загадошно.
Говорить про Кристофера Нолана "не оправдал надежд" это неверно и преступно! (с) Венедикт Ерофеев. Поэтому просто попробуем разложить по полочкам.
На фильм я пытался попасть с премьеры, но все никак не получалось - то болел, то с квартирами этими возился, в итоге дошел только вчера. Спасибо подруге Маше за компанию, мы молодцы - почти добили это ведро поп-корна :)))) О-о-о-о-чень длинная реклама перед фильмом отчасти помогла! Итак, кино. Первое, что могу сказать - смотрится, как обычно, на одном дыхании. Два часа сорок восемь минут пролетают, будто полтора. С момента запуска в космос все держит тебя тисками за натсминцы и не отпускает до финальных титров. Нолан вновь использует полисюжет, когда на персонажей, находящихся в разных местах одни и те же события действую по-разному. Тут вам и квантовая механика, и вопросы пространства-времени, и куча сложных слов типа "гравитационный маневр" и "горизонт событий черной дыры", в общем, проделана большая работа. Как это сейчас модно, если происходит фантастическое событие - объясни с научной точки зрения.
Сюжет без спойлеров таков: в ближайшем будущем на Земле кончается кислород, скоро все нафиг задохнутся, секретная уже на тот момент организация НАСА готовит программу по исследованию недавно открывшейся около Сатурна черной дыры, за которой находится несколько потенциально пригодных для проживания планет. Мэттью МакКонахи - бывший крутой пилот, ныне фермер с детями, соглашается возглавить полет через червоточину и организовать плацдарм для переселения. Ему помогают Энн Хэтэуэй, негр и Сенека Крейн из Голодных Игр. Каждый мастер в своей специализации. Естественно, там все идет не по заданному сценарию, и кажется, что надежды на спасение нет, но МакКонахи волевым усилием рискует жизнью и ставит все на свои места.

[Вот тут немного спойлеров (ну совсем чуть-чуть)]Фильм получился этакой смесью "Москвы-Кассиопеи" Ричарда Викторова, "Космический Одиссеи 2001" Стенли Кубрика и недавней "Гравитации" Альфонсо Куарона.
Твист сюжета несколько простоват по сравнению с предыдущими работами Нолана. Например, про книжки я догадался почти сразу.
Все эти "1 час на этой планете равен 7 годам на Земле" уж очень напомнили советскую классику фантастики!
Пятимерное пространство, почему-то, показалось смесью процессора Хала 9000 и коридора, уносящего Боумена за бесконечность в "Одиссее..."
Сворачивайте, читайте дальше...

Картинка приковывает взгляд, словно клеем намазанная. Что говорить, современная графика достигла таких высот, что сделать плохо уже практически невозможно. Взрывы в открытом космосе (к слову, как и в "Гравитации", в полной тишине - в вакууме звуки не рапространяются, чем особенно порадовало существо женского пола на заднем ряду фразой "а звук гдэ???"), гигантские планеты, черные дыры и летающие между всем этим безобразием космические корабли - все смотрится очешуенно красиво.
Составчик откровенно неслаб. Уже упомянутые Мэттью МаКонахи, короткостриженная Энн Хэтэуэй, Дэвид Гяси, знакомый по Облачному Атласу, Уэс Бентли (который Сенека Крейн) - это в космосе. На Земле их ждут сэр Майкл Кейн, снимающийся почти во всех фильмах Нолана, Джессика Честейн, не так хорошо известная у нас, но, на минуточку, номинировавшаяся на Оскар, Кейси Аффлек, братиша Бена, игравший в во всех "Друзьях Оушена" и киношках типа "Как Украсть Небоскреб", Джон Литгоу, он же папа Хендерсон из "Гарри и Хендерсоны" и маньяк Троица из "Декстера", Тофер Грейс, которого лично я помню по тем же "Друзьям Оушена", хотя там он и играет сам себя, ну и по третьему "Человеку-Пауку" Сэма Рейми. По дороге космонавты встречают даже Мэтта Деймона! О как! Я вот не знал, что он там снимается.
Если говорить про научную сторону картины, то тоже становится понятно, что не все так просто у Кристофера Нолана. Фильм задумывался на основе труда физика Кипа Торна, что говорит о серьезном подходе к его созданию. К слову, Торн написал книжечку, "The Science of Interstellar: Book about the science behind the film". А километровые формулы на доске за спинами главных героев, как пояснила мне Маша, выводила наша выпускница физфака МГУ.
Такие режиссеры, как Кристофер Нолан, Квентин Тарантино, Тим Бертон и иже с ними, обычно консервативны в своих предпочтениях по поводу команды, работающей над фильмом. Так, музыку снова написал Ханс Циммер, как и для всех кристоферовых "Бэтменов" и "Начала". Звучит все также, как и раньше, но не менее качественно. Звукоряд прекрасно дополняет ряд визуальный.

image Click to view



Каков же итог? Однозначно на фильм следует пойти и посмотреть все на большом экране. Удовольствие, я думаю, получите немалое. Конечно, "Гравитация" по эффектности стои́т повыше, но "Интерстеллар" берет не этим, да оно и не требуется. Совершенно разные по смыслу картины. Еще раз повторю - по закрученности сюжета кино слабее, чем предыдущие работы Нолана, но в целом очень добротное, красивое и захватывающее. Актеры играют отлично, есть места и поржать, и всплакнуть.
Мой вердикт - 8/10.

Кристофер Нолан, Джессика Честейн, Кейси Аффлек, английское кино, Интерстеллар, Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джон Литгоу, 2014, Майкл Кейн

Previous post Next post
Up