Sep 05, 2014 11:48
В один присест, не отрываясь, просмотрела три имеющиеся в наличии серии нового американского сериала "Больница Никербокер", режиссер Стивен Содерберг. Жду продолжения.
Я люблю книги и фильмы про врачей, а тут тот случай, что показано еще и то, какой была продвинутая больница в начале ХХ века. То есть интерес еще и исторический. Фильм снят в стиле книг Артура Хейли - подробно и о производственном, так сказать, процессе, об устройстве больницы, плюс разнообразные человеческие взаимоотношения.
Главный герой (Джереми Бобб) - хирург, ставший руководителем отделения после самоубийства предыдущего, который аккуратно прострелил себе голову в кабинете на диване после восемнадцатой подряд летальной для пациента операции. По сложившейся в сегодняшнем кино традиции, у героя все вены ни к черту из-за пагубной любви к кокаину. Приходится даже колоть сладкую отраву непосредственно в вену на члене. Разумеется, он также обладает несносным характером и к тому же расист. Конкретно - предубежден к неграм, хотя с его подозрительной смуглой внешностью, черными кудрями и широким носом, это выглядит несколько странно.
Главная интрига пока та, что прогрессивно настроенные хозяева клиники навязывают главному хирургу в старшие ассистенты негра, пардон, афроамериканца, сына своей служанки. Этот негр очень талантливый и умный, учился и стажировался в Европе, но тут в Нью-Йорке, в больнице Никербокер, его никто из коллег не ставит ни в грош, ибо все заражены расистскими предубеждениями.
Я подозреваю, что по ходу действия, конечно, этот черный парень еще себя покажет как надо, но пока что он ютится в подвале в прачечной и делает подпольные операции другим неграм афроамериканцам, в свободное время бия морды (тоже представителям своей расы) для разрядки нервов.
Любовной истории в сериале пока не наблюдается, хотя намеки есть.
Довольно большое место в сериале занимает натуралистично и подробно показанное зрелище операций. Все эти разрезы, кишки, извлечение окровавленных младенцев из утробы матери и т.п. Много крови. В какие-то моменты хотелось малодушно прикрыть глаза, но я решила смотреть все, как есть. Чай, не барышня уже. Операционная представляет из себя большой амфитеатр, полный зрителей, и хирурги в процессе манипуляций громко рассказывают им, что они конкретно делают. Притом интересно, что ни перчаток, ни масок, ни шапочек ни у кого нет, зато все в белоснежных халатах.
Глядя на то, как в таких условиях хирурги сто лет назад боролись за жизнь людей, проникаешься, конечно, трепетным уважением к этим людям. Притом удивительно, что помирали не все болезные, кто-то выживал.
В общем, очень мне было интересно смотреть. Любителям медицинской темы рекомендую.