Разомкнутые объятия/Los abrazos rotos

Aug 27, 2014 18:37


Любовный триллер Педро Альмодовара.
Слепого режиссера-сценариста Гари Кейна когда-то в прошлой жизни знали, как Матео Бланко. Это были времена его молодости, творческого расцвета и сумасшедшей влюбленности, которая закрутила его, как в страстном фламенко. Это был тот танец, который он не имел возможности остановить сам. Пламя внутри пузырило кровь, страсти не было конца и края. Матео безнадежно влюбился в прекрасную Лену - любовницу старого и богатого негодяя.  Их соединила любовь к кинематографу. Она мечтала стать актрисой, он проводил пробы на роль в комедийном фильме. Их влечение развилось не на пляжах Каталонии, а в долгожданных коротких перерывах между съемками, где они подобно преступникам сбегали от толпы в тесную гримерную и там слеплялись в горячий комок липких тел, образуя четырехрукое и четырехногое чудовище, монстра с двумя сердцебиениями, исторгающего поцелуи, вздохи, стоны, крики… и на время умирающего с экстазной пеленой в глазах.
Сюжет делает многочисленные кульбиты и кувырки назад, то возвращая зрителя в прошлое, то отъезжая к нашим дням. Тяжелая трагедия, сделавшая Матео слепцом, есть апофеоз любовного безумия. Там, за скрежетом автомобильного металла, в истерзанных и погасших телах, скрыта истинная тайна перерождения зрячего Матео в слепца Гари Кейна.
Он слеп, но до сих пор плодовит. Он продолжает писать сценарии, найдя опору в молодом драматурге с внешностью аполлона. Вместе они строчат новые увлекательные сюжеты. Молодость влекут кровавые ужастики, поседевший Гари Кейн по-прежнему увлечен женщиной, как истинным объектом вдохновения. Внезапно из прошлого возвращается странный незнакомец, который вскрывает старый нарыв и вот тщательно похороненная тайна постепенно поднимается из мадридских глубин огромной фиолетово-жилистой медузой… Гари Кейн достает из архивов тот самый фильм, где сыграла свою единственную роль его прекрасная Елена. Всю жизнь он думал, что фильм не удался, но теперь ему придется изменить свое мнение.
Педро Альмодовар стал практически национальным героем, удостоившись чести быть лицом национального кинематографа на международной арене. Он практически как наш Никита Михалков, только гей и с природным вкусом к эстетике в любом её проявлении.
Фильм «Разомкнутые объятия» был сладостным отдохновением для полуночных глаз, которые искали чего-то красивого, аутентичного и талантливого. Педро, как и многие геи-режиссеры, отличается безумной любовью к красоте самой картинки. Будет много ярких красок, цветовых контрастов, теней, переходящих оттенков и очень фактурные актеры, на которых должно быть приятно накладывать килограммы макияжа.
Его любимая актриса Пенелопа Крус здесь блистает во всем соку своего уже полностью созревшего актерского таланта. Она красива, она изящна, она магнитит кадр и Педро вероятно заметил это одним из первых в киномире.
Магия Альмодовара не только в визуальном представлении, она в движении и в атмосфере, в умении построить кадр и заставить его жить в какой-то собственной параллельной реальности. Он не похож на обычного испанского или другого европейского режиссера. Альмодовар явно поклонник старого кино. Он не стремится к модным тенденциям и делает фильмы с изумительной старомодностью. Все эти крупные планы красивых лиц, нарочитое виляние бедер, картинные фразы, которые вроде банальны, но на самом деле очаровательны в своей наивности и простоте. В фильме не случайно упоминаются имена Мерилин Моно и Одри Хепбёрн. Альмодовар делает акценты и аллюзии для создания своего ретро стиля. А Пенелопу он откровенно гримирует под Одри Хепбёрн, отдавая тем дань уважения и любви к классическому кинематографу середины двадцатого века.
Меня умилил этот любовный сюжет, похожий на страстную испанскую поэму. В нем есть все, что должно быть в любовной драме: страсть, любовь, ревность, горе, счастье, покаяние, обида, ненависть, прощение. Но закручено это с такой изящностью, что это заслуживает быть оцененным высоко.
Фильм начинается с постельной сцены и этим как бы задается весь дальнейший ритм и атмосфера. В начальном эпизоде случайная девушка помогает слепому Гари Кейну перейти дорогу и из жалости предлагает почитать газеты. И вот они уже у него дома. На вопрос девушки «О чем вы хотите узнать?» Кейн отвечает « Я хочу узнать как ты выглядишь» . Всего несколько секунд и страсть захватывает их на диване без штанов и с задранными ногами. Собственно вот такое чисто испанское кино в самом хорошем смысле этого слова.
Да, к слову, постельных сцен здесь очень мало, как это ни странно. Это одна из черт таланта режиссера - показывать чувства ни через половой акт, а через томление к объекту вожделения.

Картинки в фильме шикарные:













Педро выстраивает кадр.









Пенелопа Крус, Разомкнутые объятия, 2009, Педро Альмодовар

Previous post Next post
Up